Зрителям насторожиться

Зрителям насторожиться

Со времён забастовок сценаристов прошло казалось бы достаточно времени для производства оригинального контента, но тренд на экранизации бестселлеров от комиксов до романов прочно закрепился на кинематографическом поприще. В порывах отхватить себе пару — тройку работ успешных авторов Уорнеровское чутье на потенциальные хиты иногда даже не подводит и совместно с De Line Pictures гиганты индустрии приобрели права на экранизацию романа видного нерда и автора бестселлеров Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» в 2010 году ещё до выхода книги в свет. Более того, для привлечения большей аудитории на пост режиссера был назначен сам Стивен Спилберг и его возвращение к жанру фантастики — событие как минимум историческое. И для усиления медийного эффекта разорвавшейся бомбы был также подключен невиданной мощи маркетинг 80го левела, основным приёмом которого помимо вселенской масштабности и имени культового режиссера стало давление на любовь публики к ретроспективе. Тема дня — яйца. Не те, о которых вы подумали, а всего лишь пасхальные, обещая зрителю умопомрачительное количество пасхалок и отсылок к поп-культуре конца 20го века, относящихся в своей массе к золотому периоду развлекательного кинематографа и игровой индустрии. И всей этой кампании удалось самое главное — привести зрителей разных возрастных категорий в кинотеатры по всему миру.

Сюжет переносит зрителя в Коламбус, штат Огайо 2045 года. Главный герой Уэйд Уоттс — подросток живущий в перенаселенном гетто. Так же как и многие другие люди по всему миру, Уэйд проводит большую часть времени в виртуальном мире игры Oasis. Создатель этого виртуального мира перед смертью оставил в нем секрет и игрок, который сможет найти три ключа ведущих к пасхальному яйцу получит контрольный пакет акций компании-разработчика и несметные богатства.

Создатели проекта прокатят зрителя с ветерком на Delorean 81года назад в будущее где по иронии полным полно отсылок к прошлому. Будущее 2045 года совсем безрадостное и даже в мире виртуальном не скрыться от вездесущей корпоративной машины зла. Антагонист фильма Сорренто представляет собой все собирательные образы хищных и беспринципных акул бизнеса, руководит конкурирующей корпорацией, намеренной поглотить активы Oasis. Но, поскольку условия завещания создателя игры одинаковы для всех, конкурентам так же приходится вступить в призовую гонку и в отличие от обычных пользователей у элиты есть неограниченное количество ресурсов и людей для достижения своей цели. Так все и пытаются нащупать свои яйца в виртуальном пространстве. Эта часть сюжета великолепно передает не только реалии прошлого, но и современности: ведь как известно капитализм не склонен к эволюции — потому на протяжении двух веков средства достижения людьми прибыли особо не меняются. Также в виртуальном мире Oasis можно встретить умопомрачительное количество персонажей от Стального гиганта и Горо до команды Halo и Черепашек-ниндзя. Отменные графика, постановка и экшн не дадут заскучать — здесь видение Спилберга узнаваемо во многих деталях. Но, во время просмотра не покидает ощущение что все слишком хорошо чтобы быть правдой и какой то подвох в этом ретро-театре таки есть. Скрывается этот подвох мастерски — прямо на виду. «Первому игроку приготовиться» в первую очередь — продукт, хоть профессионально созданный, но все же продукт. Создавался он, как и большинство картин подобного жанра ради баснословных прибылей и только во вторую очередь с любовью и уважением к зрителям. Доказывает это не только грамотно спланированные маркетинговая и рекламная кампании, но и фундамент любого фильма — сценарий. Изначально свою книгу в формат сценария переводил сам Клайн. Позже сценарист Эрик Исон переписал сценарий Клайна а после него уже набивший руку в фантастике и супергероике Зак Пенн переписал сценарий Исона. Такая схема вполне типична для Warner, желающих привлечь как можно большую аудиторию и итогом подобной деятельности стал качественный, но тривиально простой фантастическо-приключенческий фильм, в котором узнаваемо все от линии общего сюжета до клишированных персонажей. Конечно, главный герой — бедный подросток-сирота из неблагополучной среды, гик и лузер. А поскольку в мире Oasis гики — все, то главный герой выделяется на их фоне только тем что является «Тру олдскул». В противовес ему главная героиня — крутая бунтарка, которая конечно же влюбляется в героя на почве общей любви к эпохе 80х. А друзья героя — типичные юморные «сайдкики» и в то же время они настолько правильных цветов, что в воображении сразу представляется диалог продюсеров в котором обязательно будет фраза «Друзья пусть будут — чёрные и азиаты». И на такой почве мы получаем красочный фильм для семейного досуга, ориентированный на все возрастные и этнические группы с простым сюжетом доносящим в финале довольно топорную поучительную мораль о том что реально, а что нет.

+: Сюжет, постановка, графика, экшн, музыкальное сопровождение.

-: При всем высоком качестве данной работы — это всего лишь типичный подростковый блокбастер.

Источник