— Значит, мистер Саламандер больше всего боится чего? — Что придется работать в офисе, сэр.

- Значит, мистер Саламандер больше всего боится чего? — Что придется работать в офисе, сэр.

Мне понравилось — в целом, с оговорками и недосказанности, неожиданными поворотами и, конечно, в первую очередь наличием этих самых фантастических зверей на большом экране.

Джуд Лоу и Джонни Депп — больше всего я сомневалась в них. Им предстояла очень тяжелая работа — сыграть персонажей, которых любой фанат вселенной, читавший книги Джоан Роулинг, видит по-своему.

Джуд Лоу просто потрясающе сыграл Альбуса Дамблдора — со всеми бяками и плюшками — да умный и светлый маг, но (интриган тот ещё) с темными пятнами в прошлом. Харизматичный герой, впервые появившийся в исполнении Ричарда Харриса (Майкл Гэмбон сыграл слишком холодного и отстранённого директора школы). Джуд Лоу и Ричард Харрис, по моему субъективному мнению, ближе всего к книжному персонажу.

Джонни Депп — ему всегда удаются роли зловещих странников-изгоев-фриков. И если честно пока на второй фильм его логика и действия вызывают только симпатию у меня как у зрителя — мы все знаем сколько жизней унесла вторая мировая война. Правда бывает разная. Но какая же его цель мы можем только догадываться…

Нагайна — для меня это в первую очередь всегда была змея из «Рикки-Тикки-Тави». Помните советский мультик? И уж только потом крестраж Волан-де-Морта. И вот две книжных героини слились в единое олицетворенное существо, которое представила нам Клавдия Ким. Итак, мы видим целый сокрытый пласт фантазии автора — откуда взялась Нагини (Нагайна), ведь меня очень занимал вопрос с «Кубка огня». Откуда взялась змея у практически беспомощного Волан -де-Морта в лесах Албании, убийство Берты Джоркинс — те, кто не читал книги, ну простите …. На самом деле я не очень люблю Нагайну — убила Северуса Снейпа (+Чарити Бербидж, + садовника Реддлов)… Опять же если изначально она была человеком, то как уживались две души в одном теле? А мы помним, что змея — крестраж. Зато я теперь поняла каким образом Нагини удерживала образ Батильды Бэгшот в «Дарах Смерти». Как сценаристы это обоснуют впоследствии…

Иногда откровенно пугает фантазия автора — как в самом деле должны реагировать бедные фанаты, привыкшие к канонам и истинам первых семи книг — то «проклятое дитя», то всплывающие подробности жизней старых любимых персонажей. Просто умница — да не стихнут разговоры, споры, обсуждения и не пропадет интерес фанатов. А там и новые примкнут. Но на самом деле я не особо переживаю в отличие от других — причина — ведь очень многие вещи она сумела собрать в связное целое, когда дописывала «Дары смерти». Количество теорий в интернете поражает. А ведь надо помнить, многие линии были выведены с первой книги. Значит, и здесь в конце — «Я открываюсь под конец». И ура тем, кто поймает золотой снитч

Кстати жду выхода четвертой книги о детективе Корморане Страйка — Lethal White. Потому что запутанные детективные истории писательнице удаются.

И скажем напрямую — без видов Хогвартса, изумительной игры Джуда Лоу оценка фильма падает. Проблема в том, что первая часть прекрасно справилась со своей задачей — заложила основы новой части старой франшизы. Вторая должна раскрыть, но уж слишком много хотели показать, и слишком много упустили. Не спасает даже два часа экранного времени.

Плюс — гуманное и бережное отношение к волшебным животным в каждом кадре.

История мне нравится, все-таки возможность погрузится в любимый волшебный мир, хочется увидеть более полную версию — с вырезанными сценами, мы многое видим в урезанном виде — это чувствуется, это напрягает. Раз — и старые знакомые с другого континента в гостях у главного героя, раз и мы видим себя на собрании сторонников Гриндевальда.

Но фильм зрелищный, маловато юмора, но предыдущая часть изобиловала шутками — этим 2я часть мне нравится больше. Количество сцен с чудесными зверями сократили в пользу сюжета, просто из-за обилия линий персонажей им не удалось сделать гармонично — это главная ошибка и недостаток второй части.

Мне очень нравилась игра Эзры Миллера в первой части «Фантастические твари и где они обитают». В «Преступлении Гриндевальда» развитие персонажа несколько разочаровало, возможно, дело в ограниченности экранного времени — где тот эмоциональный накал?

Пропало очарование сложных и своеобразных отношений Куинни-Якоб, Тина-Ньют. Да мы видим целый спектр чувств и тайн множества героев — от Лестрейнджей до Криденса и Нагини.

Почему? Отчего? Вообще куча вопросов к семейным перипетиям героев — но иногда я просто недоуменно наблюдала и спрашивала — вы серьезно?!

Что нравится безумно — это выбор каждого персонажа — до последнего кадра поведение почти каждого героя окутано некой загадкой и, хотя вроде бы мотивы всем известны, действия персонажей не всегда предсказуемы. Эти моменты перевесили в пользу положительного отзыва, хотя сомневалась до последнего.

8 из 10

Источник