-Значит Бэтмен живёт в подвале у Брюса Уэйна? -Нет! Это Брюс Уэйн живёт на чердаке у Бэтмена!

-Значит Бэтмен живёт в подвале у Брюса Уэйна? -Нет! Это Брюс Уэйн живёт на чердаке у Бэтмена!

Пародийное кино — сложный жанр. В первую очередь сложность заключается в высоком пороге вхождения для зрителя — зачастую он должен быть знаком с первоисточником чтобы в полной мере ощутить чувство юмора создателей. Создать пародийное кино про супергероев в стилистике популярного датского конструктора, нацеленного на детскую аудиторию — выглядит неподъёмной задачей. Смогли ли авторы «Лего Фильма» справится с этой задачей?

В 2014 году вышел крайне необычный «Лего Фильм», который оказался сюрпризом благодаря второму слою повествования, перевернувшего концепцию казавшейся бредовой комедии с ног на голову. В нём главному герою, помимо прочих, помогал эгоцентричный тёмный рыцарь с ушами на макушке, который настолько приглянулся публике, что ему решили посвятить отдельную картину, выдержанную в той же стилистике кубиков LEGO. Бэтмен, даже с пластиковыми ручками, сражается со злодеями, раз за разом руша их зловещие планы. Комиссар Гордон уходит в отставку и торжественно передаёт своей дочери Барбаре пульт от Бэт-сигнала, как главное средство борьбы со злом. Но Барбара не хочет идти по стопам отца и отвергает помощь тёмного рыцаря в пользу взаимовыгодного сотрудничества — она клеймит Бэтмена в том, что у него хорошо получается рушить планы злодеев, но не ловить их. В этот момент на банкете появляется Джокер и… сдаётся вместе со всеми остальными злодеями. Всё! Зло побеждено, наказано и посажено за решётку! Этому городу больше не нужен Бэтмен. Он возвращается домой, разогревает лобстера в микроволновке, которого оставил ему Альфред и чувствует себя одиноким. Тогда Альфред напоминает ему начать заботится о парнишке Дике Грейсоне, которого тот недавно усыновил на банкете. Пытаясь убежать от ответственности, Бэтмен придумывает способ раз и навсегда избавится от Джокера, который явно задумал что-то плохое.

Первое и главное, за что следует похвалить создателей мультфильма — это юмор. Причём к нему авторы подошли настолько обстоятельно, что количество визуальной и звуковой информации, вываливающейся на зрителя порой превышает любой порог восприятия. Если в «Дэдпуле» главный герой начинал общаться с аудиторией ещё на стадии вступительных титров, то Бэтмен комментирует происходящее, начиная с логотипов компании!

«Черный экран, с него всё начинается…»

Дальше больше — авторы строят повествование, заимствуя сцены то из нолановской трилогии, то из фильмов Бёртона, упоминая сцены из недавнего противостояния Бэтмена и Супермена, издеваясь над свежим «Отрядом Самоубийц» и ворохом других фильмов и сериалов, включая конкурентов в лице Marvel. Во второй половине фильма создатели без стеснения выталкивают на улицы Готема целый ворох персонажей, совершенно не связанных с Бэтменом — Саурон, Воланд Де Морт, Годзилла, гремлины и многие другие будут появляться на экране одним за другим.

Уровень шуток скачет от невинно детских до довольно взрослых, чем демонстрирует чёткое ориентирование скорее на взрослого зрителя. Многие шутки сгладились, благодаря локализации и цензуре, но в массе своей всё же остались интернациональными.

»-Меня зовут Ричард Грейсон, но другие дети называют меня Дик.
-Да, дети бывают жестокими.»

Визуально, мультфильм поставлен идеально — стилистика пластиковых LEGO-человечков проработана на 100%. Невероятное внимание к деталям создаёт ощущение, что ты смотришь не 3D мультфильм, а рассматриваешь крупным планом реальные пластиковые детальки. Шершавый и гладкий пластик, тряпичный плащ Бэтмена и блёстки Робина, да чего уж там — на каждой модельке в фильме можно разглядеть шов отлитой в пластике фигурки.

Анимация персонажей создана специально резковатой и дёрганной, чтобы создать ощущение как от покадровой кукольной съёмки, популярной в советских мультфильмах или недавнем «Кубо. Легенда о самурае». Оно в общем-то и понятно — коммерческий аспект дальнейшего продвижения тематических LEGO-наборов никто не отменял.

Наконец, фильм заряжен отличным саундтреком, в котором засветились как знакомые поп-хиты, так и несколько крайне бодрых треков, написанных специально для фильма.

В озвучке фильма приняли участие такие голливудские звёзды как Дженни Слейт («Убить скуку», «Элвин и бурундуки 3»), Уилл Арнетт («Задержка в развитии», «Лемони Сникет: 33 несчастья»), Рэйф Файнс («Список Шиндлера», «Отель „Гранд Будапешт“), Розарио Доусон («Семь жизней», „Город грехов“), Зак Галифианакис («Мальчишник в Вегасе», «Впритык») и Майкл Сера («Джуно», «Скотт Пилигрим против всех»), но к сожалению всё это останется за пределами российской локализации, в которой переведено практически всё, за исключением финальной песни. Сама локализация получилась довольно качественной и за исключением небольших огрехов не вызывает раздражения.

Фильм можно упрекнуть в заезженности идеи о популяризации семейных ценностей и дружбы, но какой в этом смысл, если речь идёт о мультфильме, в котором пластиковые фигурки без остановки подкалывают друг друга и современную поп-культуру. Пародия есть пародия и с этой ролью «Лего Бэтмен» справляется отлично. Сюжет веет вторичностью и от штампов к финалу может начать воротить, но детям это будет невдомёк. Для детского восприятия — это яркий и смешной мультфильм. А взрослые шутки по ходу повествования и многочисленные отсылки к ранним произведениям позволяют и родителям не заскучать при просмотре.

«Лего Фильм: Бэтмен» это в первую пародийное кино. Пародия на Бэтмена, на фильмы про супергероев и на всю поп-культуру вместе взятую. Традиционные мысли о ценности семьи и дружбе отступают на второй план перед желанием вспомнить всех героев комиксов и фильмов и от души повеселиться. Яркая картинка и выдержанная стилистика конструктора LEGO привлекает, но есть вероятность, что юный зритель не разглядит всех вложенных аллюзий.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ