З/Л/О

V/H/S (2012)

Found footage, который смог

Когда я слышу о смерти жанра мокьюментари, мне хочется плакать. Мокьюментари жил, живет и будет жить. Множество культовых фильмов в жанре found footage было снято и раньше («The last broadcast», «Alien Abduction»), но все они были «убиты» популярной на тот момент «Ведьмой из Блэр». «Паранормальное явление» Орена Пели дало толчок к настоящему буму «найденных пленок», среди которых подавляющее большинство — жалкие пародии и бесчисленные сиквелы. Из редких случаев мне попадались такие вещи как «Кловерфильд», «Искатели могил», «Мраморные шершни», «Свидетельство», «Репортаж» и «V/H/S».

«V/H/S» — наглядный пример того, что жанр мокьюментари не заканчивается на «титанах» вроде той же «Ведьмы из Блэр», а продолжает развивать идеи предшественников. Vhs-альманах, известный у нас как «Зло», на мой взгляд, можно по праву считать одной из лучших «найденных пленок» в истории хоррора.

Я не мог поверить, что мне страшно, что меня охватывает паника, что я хочу поставить фильм на паузу, закрыть глаза, убежать, сделать все что угодно, прежде чем камера отцентрирует фокус на монстре, приближающемся на четвереньках…

Прошло менее четырех лет, как я посмотрел «Зло», чувства притупились, о фильме, если честно, уже тяжело писать, но сцену на лестнице из кассеты «Amateur Night» я помню до сих пор. Ти Уэст, Адам Вингард, Дэвид Брукнер и Саймон Баррет, главные звезды андеграудного хорррора, сделали невозможное. После просмотра «Зла» я не размышлял с позиции «вот те два эпизода были неплохими, а остальные — так себе» (на самом деле остаток вечера просидел с отвисшей челюстью). Каждый эпизод удивляет по-своему, главным образом, за счет неординарных идей и интригующих сюжетных линий, но главное, в каждой кассете есть как минимум два раза, когда тебе становится по-настоящему страшно. До «Зла» мне такое чувство было знакомо в детстве, по фильму «Пульс».

В «Зле» практически нет скрммеров. Львиная доля «пугалок» приходится лишь на пятую короткометражку «The Sick Thing That Happened to Emily When She Was Younger». Здесь ощущение ужаса достигается доведенной до гротеска неотвратимостью зла. В «V/h/s» герои-молокососы не погибают с пафосом. Подростков не утаскивают во тьму невидимые твари; им вырывают ребра, выпускают кишки, протыкают глотки, ломают кости и выглядит это до жути натуралистично. В конце каждой короткометражки Gore правит балом. Если в других фильмах ужасов формата мокьюментари зло показывали лишь обрывками и ты не понимал, чего боятся, то здесь оно предстает во всей красе и смотрит в объектив камеры. И от него никуда не деться. Что может быть страшнее монстра, который смотрит прямо на тебя?

Единственное, за что стоит упрекнуть «V/h/s», так это за недосказанность некоторых новелл. Причем эти недомолвки не придают никакой таинственности картине, а наоборот, ломают логику сюжета и просто раздражают.

Зло непобедимо. Оно существует в любых формах — от уродливого упыря из детских кошмаров до психически-ненормального маньяка. Жертвы Зла — легкомысленные и тупые детишки — снимают на камеры как их убивают, сводят с ума и подчиняют чужой воле. Все только ради того, чтобы Зло в образе жирного мертвого старика упивалось своими же злодеяниями в заброшенном доме, полном отснятого материала.

Когда я слышу о смерти жанра мокьюментари, мне хочется плакать. Мокьюментари жил, живет и будет жить. И «V/H/S» — живое тому доказательство.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ