Зло бессмертно

Год 1988. Собор

— Иногда лучше не копать глубоко

Сначала я хотел для 1988 года выбрать фильм «Детские игры». Очень известная франшиза про маньяка-убийцу, переселившегося в куклу Чаки. Но у меня нет желания пересматривать его в сотый раз, да и нашел кое-что поинтересней детской игрушки. Это итальянский фильм «Собор», снятый при поддержке Дарио Ардженто. И мой выбор меня не разочаровал.

В средние века, небольшая армия рыцарей-тевтонцев, обвинив всех жителей одной деревушки в колдовстве, убивает их. Чтобы зло не распространилось по земле, они закапывают тела, а позже помечают место крестом и строят на нем собор. В наши дни, при реставрации подвала обнаруживаются трещины, и рабочий случайно открывает проход в дьявольское место…

Ну, очень даже неплохая работа. Причем я изначально даже не понял, что фильм итальянский. Очень интересная задумка, до этого нигде не реализованная. Сюжет оригинален и свеж, хотя некоторые шаблоны и клише нашли себе применение здесь. В частности, это касается персонажей. Они немного простоваты и их действия предсказуемы до ужаса. В остальном все неплохо. Хотя, можно укорить создателей в излишней любви к подробностям, из-за которых основное действо начинается лишь спустя час просмотра. До этого времени мы наблюдаем попытки детализировать история, причем зачем это сделано — непонятно. К чему всё это ведет? Ни к чему. Отражения мельчайших подробностей никак не влияют на финал.

Очень хорошо подобрана схема повествования. Самое интересное, что главная роль постоянно переходит от одного героя к другому. Как только привыкаешь к одному человеку, сюжет переключается на другого. Интересный ход, не позволяющий предугадать дальнейшее развитие истории, учитывая, что ни к кому не успеваешь привязаться, поскольку персонажи неожиданно уходят из жизни. Что же касается каста, то тут полный порядок. Есть несколько актеров, которые особенно отличились. Это Томас Арана, Барбара Куписти и Хью Куарши. Шаляпина мл. не оцениваю, поскольку у него не самая многословная и ключевая роль. Но больше все понравилась игра маленькой Азии Ардженто. Вот у кто действительно выдал хороший уровень актерской игры.

Если оценивать фильм по десятибалльной шкале страха, то вырисовывается где-то тройка. Далеко не самый страшный итальянский ужастик, что я видел. Нас пытаются напугать различными способами. Начиная от пугающего грима, заканчивая ростовыми куклами/костюмами (я так и не понял). В тех же фильмах Лючио Фульчи или Ламберто Бавы выглядит всё куда реалистичней и отвратительней. Здесь как-то простенько и безвкусно, хотя некоторый масштаб ощущается. Да и видно, что режиссер еще не набил руку и не знает, как правильно подать ту, или иную, сцену.

Неплохой фильм, хотя в нем неправильно распределены сюжетные пропорции, из-за чего он кажется затянутым. К просмотру рекомендуется, с небольшой пометкой «не вникать особо в детали».

7 из 10

Источник