Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Жизнь не вечна. Ты понимаешь и принимаешь это при всех составляющих. Особенно если половина жизни уже позади. И сопровождением в ней в большей мере была эпопея о Росомахе. Скептически относясь ко всей этой, как мне казалось, ловушке для Хью Джекмана под названием «Люди Икс», я приняла ее со временем, понимая, что во многом именно роль Росомахи стала культовой для актера со множеством возможностей (стоит ли упоминать о том, что Хью великолепно поет, танцует в мюзиклах и мелодрамах — и это лишь верхушка многогранности его актерских качеств). И вот оно — прощание с Росомахой.

Прощание удалось. Очень много эмоций, дум и раздумий возникло после просмотра фильма Джеймса Мангольда. Во многом, фильм является приветом великолепным классическим вестернам, но ровно столько же приветов было отвешено и личностным ощущениям авторов касательно самой истории Логана. Мне хотелось перед фильмом пересмотреть все, что касалось истории Росомахи, но времени не было.

Стареющий Логан со множеством свидетельств прошлого, негласно оказавшийся чуть ли не единственным, кто остался рядом с Ксавьером, уже давно ничего не ждет. Но мир невозможен, потому что борьба продолжается. Мутантов больше нет, их некому пестовать. Давно уже нет школы, а мудрый Ксавьер, за которым ведется охота, давно уже старик, которому хочется больше покоя и простых вещей.

Между тем, фильм — сильное высказывание авторов о том, что жизнь многограннее комикса. И то, что комиксы (равзлекаловка поначалу) перешли со временем в плоскость масштабных драм, несущих в себе гораздо глубокие мысли, в этом несомненная заслуга и авторов данной картины. То, что идея фильма зародилась у Джекмана несколько лет назад, и что он пересказал мысли о Логане Мангольду, — безусловная удача завершения саги таким способом. «Логан» получился крупнокалиберным, заставляющим задуматься о ценности жизни, в которой есть место как для мысли о том, что сверхдар человека должен использоваться в гуманистической плоскости, не разрушая при этом человечество, так и для того, что есть продолжение человечества, а точнее тебя самого.

Сопереживая персонажам саги, так хочется пожелать им найти тот самый покой, о котором говорилось в булгаковском романе. «Мастер заслужил покой». Росомаха заслужил покой. Его прощание получилось таким же сложным, как и вся его жизнь, в которой он потерял всех, и обретя свое продолжение в сильной дочери, ему удалось познать совершенно новое чувство.

Чувства, бурлящие в этом фильме донельзя, доводятся до нас через обнаженные раны Росомахи. И ты понимаешь вдруг, что это не его раны, это раны всех нас, теряющих и обретающих в жизни важнейшие истины. Все равно не найдется живительных лекарств от боли, от жизни мехом внутрь. Раны рубцуются, но то, что отравляет жизнь — будь это адамантий для Логана или бушующие страсти для человека в общем — всегда даст о себе знать рано или поздно. Никто не вечен.

Великолепные Патрик Стюарт, Стивен Мерчант и, разумеется, Хью Джекман, спасибо вашим героям. Я знаю, что в точке Северной Дакоты будет следующая история. Лора Дафны Кин дает нам такую надежду. Но это будет уже другое кино, другая сага.

Прощай, Росомаха! «А теперь беги домой и скажи маме, что все в порядке. В долине больше нет бандитов…»

10 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ