«Живи в кайф.»

«Живи в кайф.»

*Для придания аутентичности, рекомендуется на протяжении всей рецензии лаять и подвывать. Я, пока это писал, так и делал.

«Не парься!»

«Бездельника» я ждал. Ждал я новую работу Хармони Корина, этого эксцентричного бунтаря, этого визионера-эксперименатора, который, как хороший клипмейкер, умеет в потрясающие картинку и звук, но при этом почти полностью игнорирует сюжет. Ждал я гимн гедонизму, ведь со времен появления на экранах последнего относительно крупного его идеолога этого прошло уже пять лет — «Врожденный Порок» и Док Спортелло оставили нас именно тогда, когда мы больше всего в них нуждались. Ждал я наконец кино актуальное, ведь именно такими и пытался быть «Отвязные Каникулы», предыдущий фильм режиссера, когда одевал на первокурсниц розовые балаклавы, давал им в руки пушки и врубал балладу Бритни Спирс. Получалось у него или нет, судить не возьмусь.

«Лунный Пес из другого измерения.»

Мэттью Макконахи полтора часа пьет, курит, танцует под ритм счастья, купается в роскоши бытия, ловит вдохновение, а потом немного пишет. Структурно более предсказуемой вещи представить себе трудно. Однако благодаря умению Корина населить свою историю интересными, неожиданными героями получается любопытный коктейль. Это кино, которое полностью держится на своих героях. Будь то, кхм, своеобразно религиозный Зак Эфрон, или поклонник дельфинов Мартин Лоуренс, или Снуп Дог, который… Ну, Снуп Дог. Из-за этих странных персонажей, кино нескучно смотреть, они захватывает ваше внимание и не отпускает до самого финала. У каждого из них любопытная точка зрения на мир, собственная относительно продуманная идеология и мотивация. Несмотря на то, что ни один не задержится на экране достаточно надолго, все пронесутся почти мгновенно, успеют появиться и исчезнуть за то время, пока ты буквально за попкорном выйдешь, они кажутся живыми. Чего не скажешь о самом Лунном Песеле.

«Вино и женщины для поэта — живая среда.»

Возможно, проблема в том, что я слишком многого ждал, но Мундог — это самый скучный кинематографический гедонист на моей памяти. Весь его герой буквально укладывается одно предложение, у него нет идеологии, нет истории, он — пустышка, нужная, чтобы провести зрителя по чертогам разума сценариста. Вместе со всем этим, МакКонахи потрясающий. Это его лучший перформанс со времен «Под кайфом и в смятении», он органичный, он яркий, его образ врезается в память, а еще у него есть бонг-противогаз, а у меня нет. К финалу Мундог приходит в себя, становясь минимально обьемным персонажем, а не просто почти пассивным наблюдателем, посетителем зоопарка разнообразных фриков, но этого все еще недостаточно. С другой стороны, возможно, в этом и был замысел. Фильм показывает нам череду странных событий, и благодаря несколько обособленному герою, мы тоже смотрим на них обособленно. Мы, как и герой, пассивно наблюдаем за действием, покорно следуя за ним в самое сердце почти томпсоновской американской мечты. А хотя, какая разница, это не место для анализов.

«Бездельник» слишком мимолетен, он проносится мимо, манит своими гавайскими рубашками, алкогололем и наркотиками, он вливает в уши прелестную музыку, он пытается быть искренним и откровенным. Но, к сожалению, пусто. К сожалению, трактаты о Мундоге, как о том же Джеффри Лебовски или Ларри Спортелло писать не будут. Хороший фильм, целостный от начала до конца, хорошо написанный, прекрасно сыгранный, не такой красивый, как «Отвязные Каникулы», но некоторые кадры все еще можно на рабочий стол ставить, тут есть Джимми Баффет, кот, нужный только для референса, и шутка про то, что «она сосала, как питон», что бы это ни значило. Он веселый, а значит, не все потеряно. Однако держите в голове, что это фильм, от которого и правда может быть похмелье.

«Вы все уроды, а я поэт.»

7 из 10

Источник