Женщина в голубом

La femme en bleu (1972)

Что имеем — не храним

Под звуки симфонической музыки мужчина принимает львиную долю снотворного и отправляется в спальню ожидать своего конца — так начинается этот фильм, к сожалению, малоизвестного зрителю французского постановщика Мишеля Девиля. Среди будничной суеты «города влюбленных» Парижа герой Мишеля Пикколи, Пьетро, словно в хрупком романтическом сне, видит некую женщину в голубом. Случайного видения оказалось достаточно, чтобы мир мужчины перевернулся: не находя себе место, даже в объятиях любимой женщины он думает лишь о той, чей таинственный образ рисует ему его воображение…

Мишель Пикколи блестяще сыграл роль по сути одинокого, разочаровавшегося в жизни уже не молодого, но пользующегося завидным успехом у женщин мужчины, создавшего свой идеал, но, как оказалось, не способного полюбить такую близкую, вполне осязаемую и искренне любящую его Аурели в исполнении божественной Леа Массари, которая, безусловно, достойна его любви, терпеливо ждет ее и надеется на взаимность, ради любимого мужчины даже готовая на своеобразный акт самопожертвования.

Уже ближе к концу Пьетро рассуждает о том, что, возможно, та самая загадочная незнакомка, по воле случая попавшая в поле зрения героя и невольно ставшая причиной его трагического жизненного финала, — была никто иная, как Смерть, пришедшая, чтобы забрать его. Для протагониста жизнь без мечты и загадки невыносима, а самое трагическое в ней — предсказуемость и обыденность существования. Для Пьетро его Аурели — земная женщина, пусть любящая и внимательная, но самая обыкновенная, а поиски той, идеальной, персоны оказались тщетными, но и это обстоятельство не представляется достаточным мотивом для решающего, во многом нелепого и отчаянного поступка героя и уж, конечно, заставляет усомниться в его необходимости.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ