Завет Прометея

Ридли Скотт долгое время утверждал, что снимет новый фильм во франшизе «Чужих» только, если ему покажут нормальный сценарий. И вот он 33 года ожидал того самого «хорошего» сценария. И то ли он не дождался, то ли сценарий сначала выглядел лучше, то ли он просто тупанул (Этот фильм разбил эту теорию в пух и прах), но он снял фильм «Прометей». И сценарий был главной проблемой фильма. Персонажи были скучны, неинтересны и тупы. Сюжетных дыр было больше, чем в русских дорогах. Мотивации и логика напрочь отсутствовали. Но при этом фильм радовал шикарным визуалом. Майкл Фассбендер был единственным, кого вы не будете считать тупым и единственным, за кем будет интересно наблюдать. Режиссура маэстро Скотта была безупречна. Хотя действия вызывали скорее вопросы: «Почему? Зачем? И Как?». Но за тем как поставлены кадры, как используются эффекты и декорации, как отличные актёры пытаются вытянуть тупых и скучных персонажей, наблюдать было приятно. От того «Прометей» вызывал больше положительный эффект. Но это не спасало фильм от его тупости. Плюс ко всему, фильм как-то лениво и глупо решил подать нам создание и смысл Чужого, но получилось так себе. Да и главной проблемой было отсутствие чужого. В фильме, который являются частью франшизы «чужого». Ну он там есть. Но скорее был отсылкой или подтверждением, что фильм на самом деле происходит во вселенной «чужого». «Прометей» не был разочарованием, но и праздника не устроил. Фильм окупился, но огромной прибыли не принёс. От того у «Завет» бюджет был слегка скромнее. Но на самом деле лишь слегка. У «Прометея» 130 млн. долларов, а у «Завет» 111 млн. По крайней мере — это те цифры, что известны на данный момент. Я к чему клоню. Скотт 33 года ждал, похоже не дождался и снял «Прометей». И видимо останавливаться не захотел и «годность» сценария его уже не волновала. И вот мы получаем «Чужой: Завет».

Я думаю из выше сказанного мной и так понятно, что сценарий — это кусок нелогичного, глупого, тупого и омерзительного вторсырья. С неинтересными и тупыми, как брёвна, мясо-персонажами. При этом фильм решил пойти дальше своего предшественника и рассказывает нам самую тупую, нелогичную и противоречивую историю становления «чужих». Причём вся эта история нарушает все каноны. И ладно бы фильмом занимался, кто-то другой и захотел бы внести что-то новое. Но Ридли, ты же сам задал половину из этих канонов. Вторую же половину задал Кэмерон. Так вот на то, что Скотт забил на каноны Кэмерона, вопросов нет. Ну не Скотт же задавал. Но он весь фильм нарушает заданные собой же каноны. Прежде, чем я начну, я напомню, что этот фильм приквел трилогии (четвёртый фильм не считаю, ибо … Без матов не сказать, надеюсь вы поняли), и сиквел «прометея». Так вот. С каких пор чужой научился рождаться за считанные минуты? Ни вы ли, мистер Скотт, в самом первом фильме франшизы показывали нам, что это занимает около суток, а то и больше. Не подтверждали ли это Кэмерон и Финчер? А? Так, что за чёрт? Почему чужой вдруг стал таким глупеньким? Насколько помнится мне, чужой тем и опасен, что до одури умён. Но нет, у нас тут чужой — даун. Может Скотт хотел снять мелодраму? Так же меня не покидал один вопрос. Зачем им gopro? Ну ладно бы ради красивых или интересных кадров, как в «марсианине», но не одного кадра с видом из gopro я не видел. Ладно бы для коммуникации, но такого тоже не приметил. Может я даун? Это вопрос, на который у меня есть сто процентный ответ. Да! Ах да! Мы прилетаем на неизвестную планету. Садимся. И выходим на неё без скафандров. А ещё мы будем разделятся 24 на 7. Причём разделятся будем по одному. Причём мы знаем, что здесь шастает невероятно опасное существо. Cерьёзно? Опять? Ридли, ты вообще на ошибках не учишься? А про то, как закрыли концовку «Прометея», можно устраивать отдельный диалог. Но без спойлеров, увы, не выйдет. Так что пойдём дальше. Про количество сюжетных дыр, я вообще молчу. Там их столько. Я не разу не заскучал, потому что я всё время думал о косяках. Я вышел с сеанса и ещё часа полтора находил всё новые и новые сюжетные дыры, так как задавал всё больше и больше вопросов. Что с вами не так сценаристы? Но ты читаешь и думаешь: «Это же положительная рецензия», ну да.

Мне фильм понравился, не смотря на ужасный сценарий. Во-первых, Ридли Скотт — гений, как ни крути. Столько невообразимо красивых сцен. Столько сложных постановочных решений. Например, долгий диалог между Девидом и Уолтером, почти полностью снятый в один дубль. А я напомню, что Девида и Уолтера играет только один актёр — Майкл Фассбендер. И да, он опять создал самого интересного, ой, простите, интересных персонажей во всём фильме. Причём сыграл обоих настолько по разному, что невооружённым взглядом можно понять, кого мы видим на экране. А их диалоги, уф. Это лучшее, что есть в сценарии. Так же мне понравились персонажи Кэтрин Уотерстон и Дэнни МакБрайта. Их персонажи, а именно Дениэлс и Тенеси, были достаточно интересны. Они, конечно же, толком не раскрыты. Их мотивация вообще построена на одном и том же, только в разных обстоятельствах. Но им хотя бы веришь. Не то чтобы остальные плохи. Нет. Они просто мясо. Разве, что персонаж Билли Крудапа, а именно капитан Орам, был более или менее раскрыт. Но на него фильм быстро забивает. Будем честны. Скотту нравится Фассбендер. И Скотт акцентирует на нём внимание. Он аж двух персонажей сыграл. Ладно, что там ещё? Саундтрек Крузеля мне не запомнился. Единственное с чего я был в диком восторге, так это с того момента, когда заиграл саундтрек из оригинальной ленты. Операторская работа была шикарна. Тут по другому и не скажешь. Декорации, грим, графон и вся остальная технические стороны были на высшем уровне. Но самым главным плюсом. Почему я не уберу 7-ку, хоть и фильм тупой до одури. Это сам чужой. Там есть бета версия чужого, которую нам показали в «Прометее». Они тоже классные. Но когда появляется он. В руках у Скотта. Я улетаю. Тут можно сказать о двойных стандартах. Но нет. В фильме куча плюсов, которые аннулируют минусы. А сам чужой перевешивает чашу весов в сторону 7-ки. Я бы ещё долго рассуждал, но кинопоиск меня ограничивает. Надеюсь, что мысль донёс.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ