Застряв в образе

Некогда повелось у наших киноделов снимать картины низкого качества, рассчитывая на не самую великую притязательность зрителей. Шли годы, зрителей перестало удовлетворять творчество нерадивых киноделов. Им хотелось большего. Но, как известно, чтобы корова меньше ела и больше давала молока, её нужно меньше кормить и больше доить.

В конечном счёте ситуация кардинально не поменялась. Как выходили фильмы невысокого качества (преимущественно в жанре комедии, конечно), так и выходят, лишь изредка балуя изголодавшегося зрителя чем-то сносным.

«Бабушка лёгкого поведения» идёт по следу Enjoy Movies, беря за основу правило про ту же корову. Но, правда, с едва заметными подвижками в качестве. Продвижение вперёд едва заметно. Особенно для искушённого зрителя, кем, собственно, как раз и является ваш покорный слуга. В частности фильм имеет привлекательную обёртку. Под ней я подразумеваю красивую картинку. В кои-то веки оператору впору поставить плюс. Но, так бывало у советских детей, когда на новогодних каникулах берёшь такой конфетку с ёлки, распаковываешь такой её, а там — просто обёртка.

«Бабушка лёгкого поведения» под обёрткой тоже ничего не предлагает. Истории, произошедшие с Сашей Реввой и его героем по кличке Трансформер, в принципе, высосаны из пальца. Больше похоже, что сцены, показанные в завязке, просто подводили под события о которых хотели поведать.

Некоторые кадры противно смотреть. Как, например, падающее мёртвое тело, целующее мёртвыми устами Саню Ревву-Трансформера. Кое-что сделано с целью лишь продемонстрировать мастерство перевоплощения. Шутки местами глупые (как, например, что Иван Айвазовский на самом деле Вано Айвазян), местами — неплохие (вполне зашло, когда водила вырубил Ревву в машине за то, что он в сердцах стучал просроченным паспортом по панели его авто). И даже больше скажу! Ближе к развязке присутствует довольно впечатляющий твист!!! Это потом я уже узнал, что при создании этой потрясающей (говорю без тени сарказма!) сцены создатели «Бабушки…» обратились к создателям той же «Пятницы» за помощью. Но… как бы то ни было, это достойно. Эпилог, конечно, полный бред, который лучше бы не делали.

Что же в итоге? Фильм скорее плох, чем неплох. Скомканный сумбур — это его (да и не только его, но и всех таких комедий) конёк. Любовная линия происходит просто «потому что». На завязку (флэшка-компромат, деньги, потом переодевание в тётю Александру) — это всё даже не вторично, а плагиатурно. Или они посчитали, что озвученная в самом этом фильме отсылка к нетленке «Тутси» сделает им честь? Увы. Ревва потом ещё и ещё раз переоденется уже не в Александру, а в ещё одну бабушку, которая станет аки кошмаром для мэра. Ну, ту самую бабушку, чей образ он использовал ещё на заре «Камеди». Тут же есть и приколы, которые проявляют оскотинившиеся личности («Ей плохо! Воды!», — и тут мэр берёт поданную воду и выпивает сам…)… Открытие своей личины (особенно на фоне упомянутого «Тутси») выглядит тупее некуда.

Но уже всё же видны потуги создателей сделать что-то лучше, чем всегда. Правда, пока что это ещё потуги. Жаль, что «Бабушка…» собрала кассу. Снова может наметится регресс.

3 из 10

Источник