Заражение

Contagion (2011)

Нерациональное использование ресурсов

О сюжете говорить особо нечего — типичная картина об угрозе пандемии ранее неизвестного науке вируса, сколько такого мы уже видели до этого, начиная, наверное, ещё с чёрно-белых фильмов. Но у нас же есть Содерберг на режиссёрском кресле, есть зубодробительный каст = качественное произведение искусства. Но не тут-то было, на мой взгляд полный провал: сухое скучное повествование с картонными героями и некоторыми сомнительными сценами по меркам биологии.

Почему всё плохо?

Плохо играют актёры, в том числе и благодаря какому-то мутному сценарию.

Мэтт Деймон, крутейший актёр, играет какого-то сверхинфантильного папашу Митча Эмхоффа, потерявшего из-за вируса жену и сына. Ну вот по системе Станиславского это все 200% не верю. Сцена в которой он не мог принять гибель жены вышла какой-то несуразной и трагикомичной. А идея, что Митч у нас имеет природный иммунитет от нового вируса (ух ты, неправда ли?) — он уверовав в свою неуязвимость направо и налево контактирует с потенциальными больными, не задумываясь, что может спокойно быть переносчиком вируса, заразить свою дочь, не заболев при этом сам.

Гвинет Пэлтроу слили в самом начале фильма, ещё и сцена с её трупом (ну точнее её героини Бэт Эмхофф) просто трэш какой-то. Это же надо было додуматься актрису такого калибра просто пустить в расход, для красоты, чтобы было. Да и некоторые флэшбеки о ней по ходу фильма вызывают недоумение. Эмхофф у нас чуть ли не глава крупной корпорации, но в коммандировке в Гонконге ведёт себя как блондинка-любительница селфи, зашла в казино, не то, чтобы не умея играть, а даже игральные фишки принимая за откровение, напилась, перефоткалась со всеми кем можно и т. д. и это при том, что у неё есть ещё любовник в Чикаго. Эта та самая жена, которую потерял герой Деймона — у неё муж и двое детей. Ну несуразица какая-то.

Лоуренс Фишбёрн в роли видного учёного доктора Чивера, которой тоже образец нелогичных решений и при этом какой-то нереальной инфантильности в перемешку с хладнокровием.

Джуд Лоу и его журналист-блоггер Алан, который одним из первых в мире заметил надвигающуюся угрозу пандемии, вечно суёт свой нос в правительственный тайны и всё обличает. Но потом он не колеблясь продаёт все свои идеалы (если они вообще были) и репутацию за деньги и это во время чумы он собрался разбогатеть на смертях людей?!

А есть ещё Марион Котийяр, Кэйт Уинслет и Брайан Крэнстон. Последнему вообще досталось целых 2 или даже 3 минуты экранного времени — на роль 3 плана приглашать такого серьёзного актёра, зачем?

Финал только подчеркнул общий дисбаланс в просходящем, невразумительность сценария и игры актёров. Нам показали нуль заболевшего и как возник наш вирус-мутант, который не много не мало помесь штаммов летучей мыши и свиньи.

Хотите скажу как?

Внимание… мышь (которая летучая) ела банан в Гонконге и как ворона, пролетая над местным свинарником, уронила кусочек фрукта на свинью, а она его съела. Вуаля, вот так у нас появилась супер-болезнь уровня испанки. Ну а там на подходе злой гонконгский мясник и заражённое мясо на столах людей. Ну и как это комментировать, выглядит как на спех придуманная идея от кружка натуралистов уровня школы или в лучшем случае университета. И это держим в уме, что как бы у летучей мыши был какой-то мышинный грип что-ли? (а такой есть вообще?), и наче просто не чему было бы мутировать, или даже оба животных были заражены. Муть какая-то.

Не ведитесь на громкие фамилии, фильм откровенно слабый.

5 из 10

Источник