Заигрались в Бога

Являясь большой поклонницей Бена Камбербетча, я не могла пропустить «Франкенштейна», когда его показывали в одном из кинотеатров нашего города. И не прогадала нисколько.

Первый совет. Смотрите обе версии</b>. Так как, пусть спектакль один, подача у Камбербетча и Ли Миллера совершенно разная. От этого и разное впечатление от просмотра.

Вариант «Камбербетч — Виктор, Ли Миллер — Существо». Сразу отмечаешь удивительную пластику и речь Существа. Наверное, очень тяжело на протяжении почти двух часов находиться в этом получеловеческом состоянии, когда ни двигаться, ни говорить по-обычному ты не можешь. Потрясающе! Ли Миллер показывает Существо совсем ребёнком (по эмоциональным, интеллектуальным параметрам). Очень легко проследить как за время спектакля этот персонаж изменяется, развивается и приходит к тому, что имеем мы в конце — человек, принявший все законы общества, черты характера, принципы поведения людей, списывая их, конечно же, со своего создателя. В финальной сцене, в Арктике, чувствуется даже какая-то насмешка Существа в сторону Франкенштейна, что можно трактовать как окончательное очеловечевание. Виктор у Камбербетча получился, как принято говорить у немецких романтиков, художником-Творцом, который посчитал, что может быть как Бог или лучше него. У Бена очень много персонажей, которых можно назвать гениями. И Виктор входит в их число. Беспринципный человек, который не гнушается возиться в гниющих останках, творящий свой универсум и, действительно, играющий в Бога. Когда он произносит фразу «Мой ум — самый выдающийся ум на планете», ты не сомневаешься в этом ни на минуту.

Лейтмотивом для первого варианта постановки, мне кажется, можно обозначить чуть измененную формулу Экзюпери «Мы в ответственности за тех, кого создали». Виктор Камбербетча во всех своих бедах виноват только сам, Существо — лишь катализатор всего случившегося.

Вариант «Ли Миллер — Виктор, Камбербетч — Существо». Ли Миллер с первого же своего появления очень органично вписывается в постановку, наверное, за счет того, что он очень похож на Колина Фёрта времен «Гордости и предубеждения». Видимо, по этой ассоциации мой мозг моментально встроил Ли Миллера в 19 век. В данном версии, Виктор больше напоминает больного человека. Это читается в глазах, в манере говорить, в том, как он стоит даже. Воспаленный мозг Виктора генерирует идеи от которых у нормального человека стынет в жилах кровь. Отвлекаясь от темы гения и безумца, можно сказать, что Ли Миллер (опять же на мой вкус) понятнее передал мысль о том, что Виктор положил всё на алтарь науки, оставшись в итоге совсем один. Без любви. А ведь любовь — это как раз та категория, которая и отличает Существо от Франкенштейна. Виктор, будучи любим, сам любовь не познал. Существо, ненавидимый всеми, любовь в себе аккумулировал. Существо Камбербетча так же проработано с блеском (единственная вещь, в которой Ли Миллер его переплюнул — это речь). Но, чего не было у Ли Миллера, ближе к концу ты остро чувствуешь эмоциональность персонажа. Как он любит свою невесту, как он страдает без нее, как он винит себя за то, что сделает с Элизабет — все эти момент намного лучше проработаны у Бена. И в моей любимой сцене, всё в той же Арктике, я чуть не разрыдалась, когда Существо восклицал у тела Франкеншейна о своем будущем. Что Существо будет делать без Франкенштейна?! Они ведь две половинки…

Здесь основной идеей я бы назвала развитие. Виктора его умственное развитие и чувственный регресс почти лишили рассудка. Существо в своем развитии достигло невероятных высот. На какой-то момент кажется, что Существо намного более развит

, чем его создатель. И это придает некоторую изюминку в данный вариант постановки.

Про второстепенных персонажей говорить не буду, потому что они действительно второстепенны. Отмечу только отца Франкенштейна! Он чудесен!

Сам сюжет и композиция спектакля выверены до мельчайших тонкостей. Нет сцен, которые бы откровенно провисали, казались бы лишними или непонятными. Всё на своих местах.

Отдельное внимание необходимо уделить чудо-сцене-трансформеру! Мало спектаклей могут похвастаться такой сценой. Смену декораций ты просто не замечаешь!!! 5+!!!

Музыка. Группа Underworld сотворила божественную музыку! И точка!!!

В итоге, спектакль однозначно смотреть! Причем обе версии. Они гармонично складываются в одну картинку, и ты прямо кожей ощущаешь всю глубину этой истории.

Дэни Бойл — БРАВО!

P.S. люстра необыкновенно-волшебная!!! хочу домой такую же! это просто магия какая-то

10 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ