Ярко, но глубоко ли?

Посмотрели с сыном в кинотеатре. Если в целом, ощущения сложные. Затейливый и интересный сценарий. Ярко и броско, театралам, наверное, понравится. Нам же, предпочитающему искусство кино, операторская работа не очень понравилась. Да и актёрская игра — не выдающаяся, на мой взгляд, иногда избыточная, «театральная», не для поклонников Антониони, не говоря уже о Брессоне.

Думаю, части нашей нынешней молодёжи будет непросто разобраться в некоторых деталях сюжета этой картины. Впрочем, у неё теперь есть Сеть..

Думаю, часть эффекта пропадёт на видео, так что если хотите посмотреть, выбирайтесь в кинотеатр. В саундтреке к фильму — голоса солистов Большого театра.

А вообще-то, зрелище довольно жёсткое. Дело даже не в двух сценах самоубийств, снятых крупным планом, а в том, что у Лунгина нет в этом фильме ни одного положительного героя: (Все — игроки, все — в плену своих страстей.

Но вот важные идеи в этой своеобразной картине всё же имеются. Так, главная героиня, оперная дива, на нашем языке, — винтик дьявольской системы (то же у АСП!). И показаны некоторые методы работы этой системы. Например, как эта оперная звезда ставит свой спектакль: для неё цель оправдывает средства. Героиня Ксении Рапопорт — дьявольский режиссер, готовый любыми способами воздействовать на людей, чтобы извлечь из них нужный для спектакля звук. Здесь мне, конечно, вспомнился легендарный «Трюкач», режиссёр, в блестящем исполнении Питера О`Тула. И у Лунгина режиссёр, увидев кандидата на роль Германа в своей опере, тут же начинает с ним опасные игры, для того, чтобы ввести его в нужное ей состояние.

И всё же для меня слишком много действия и маловато исследования причин поведения героев.

Другой недостаток картины — несколько невнятный конец.

Предыдущий фильм Лунгина «Дирижёр» понравился больше.

7,5 из 10.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ