Я худею от нашего кино

Я худею от нашего кино

Полгода назад я наблюдал громогласный конфликт между двумя блогерами отстаивающими диаметрально противоположные точки зрения: согласно одной из них русский кинематограф, за вычетом исключений подтверждающих правило — в упадке, оппонент утверждал обратное и был достаточно убедителен, приводя примеры о которых я ничего не слышал и не мог сказать ни за ни против — требовалась собственная точка зрения.

«Тренер» от которого я не ожидал ничего хорошего, зная творчество Козловского, умудрился всплыть на волне негативных ожиданий — как режиссер он показал себя на голову выше актерских потугов. А вот «Я худею» хвалебные рецензии «критиков» упоминание во многих списках конкурентоспособных картин отечественного разлива, очень сильно подвели, и я объясню почему.

Начнем с немощного сценария — «фильм о принятии самого себя таким какой ты есть» — это целый поджанр (Амели, Девчата, Билли Эллиот) — но «Я худею» очень неумело имитирует ключевые элементы, в конечном счете скатываясь в кособокую социальную драму, заводя разговоры и о проблемах провинции (глубокой и не очень) и неполных семей и места женщины в обществе, умудряясь не раскрыть ни одной (!!!) из них. Хотели посмотреть как растолстевшая девочка из деревни решит свои жизненные проблемы, решив проблемы внутри себя, приняв себя? — вам лучше пройти мимо. Хотели вдохновляющего кино, или просто посмеяться от души? — не по адресу. Режиссер и сценарист Алексей нужный пытаются подставить два запрещенных в современном кино костыля:

Первый это закадровый голос — привет из кино начала века, сегодня это лишь признание беспомощности, крик бездарности, халтура: «как же показать, что героиня выросла и стала лучше? — проблема… а пусть она это проговорит! ВО!»… по сути мы не увидим никаких изменений в героине, кроме брошенного опять таки за кадром жира — нам предлагают их слушать и верить на слово. Для вас это достаточно убедительно? пожалуйста — хавайте!

Второй: собственно решение проблем героини. Находится не в результате труда над собой — нет… зачем учить людей работать над своими внутренними качествами — пусть все происходит само собой, как в древнегреческих спектаклях — Ex Machina! пусть все безо всяких причин наладится! Хэппи Энд!

И эта халтура и несоответствие ожиданиям прослеживается во всем — хотели посмеяться? — мимо! избегая сатирического юмора, над теми темами, которые собственно поднимаются (привет, Вуди!) создатели фильма забыли, что собственно надо в принципе шутить. А для комедии это катастрофа. Актеры (за исключением Горбачевой и Шнура которые и добавили фильму пару баллов к оценке) — понимая, что снимаются в комедии — переигрывают, но так как шуток нет, гиперболизация игры превращает действо в фарс и верить в происходящее перестаешь совсем, также как и в Российское кино.

4 из 10

Источник