Я, Ольга Гепнарова

Já, Olga Hepnarová (2016)

Acta,non verba.

«Я, Ольга Гепнарова»-биографический фильм режиссёров Томаша Вейнреба и Петра Казды, посвященный чехословацкой преступнице, являющейся последней женщиной в этой стране, приговорённой к смертной казни. Кино неплохое, но что бы о нём заговорили, начали писать и обсуждать нужна репутация создателей киноленты. Фильм-дебют снятый в чёрно-белых тонах проявил реалистичность происходящего, а обстановка и декорации того периода, как и манера съёмки натолкнула на мысль о документальном кино. Говорить о фильме как о шедевре нельзя, был выхвачен и показан небольшой кусочек жизни героини, на сколько всё достоверно и правдоподобно судить очевидцам тех событий, а я попробую изложить свою версию происходящего на экране. Осуждать, проклинать и судить ангела с чёрными волосами и хрупким тельцем, то же самое что идти против природы, генетики человека, так как сама семья Гепнаровых не совсем нормальна. Наследственные черты очень чётко и ясно проявились фразой матери после суицида дочери; Чтобы совершить самоубийство, надо иметь твёрдую волю! Что могла ответить на это Оля? Она была в себе, в своём я, в своих мыслях, в своих мечтах… Она была тем самым чистым листом на котором общество провело линию судьбы и закрасило красками одиночества. В психбольнице ей привили тягу к сигаретам и лесбиянству, на работе дали возможность излагать свои мысли на бумаге, нежели произносить их вслух. Эта некая ущербность что ли, она чувствовала что не такая как все, боязнь неполноценности захватило её мысли и убило в ней человека. Что интересовало её в этой жизни? То, что создал ей подобный-машины, девушки и вино! Нелепо и смешно видеть как этот, по сути ещё ребёнок, покупает бутылку белого вина, закуривает сигарету и начинается то, что называется таинством, блаженством к ближнему. Мечтая, фантазируя, погружаясь в мир своих иллюзий и грёз она хотела любить и быть любимой, но мысли и фразы брошенные ею за кружкой пива, напрочь перечёркивают в ней всё доброе и хорошее что есть в человеке-Всех родителей надо убивать, а детей отправлять в интернаты. Почему я пишу об этом фильме!? Может потому что так же одинок, как героиня картины. Люди, человеки они рядом, они окружают её,что-то говорят, о чём-то думают. Они опутали её,как опутывает паук свою жертву, попавшую в его сети. Без них человек никто и ничто в этом мире. Они были нужны ей и она взяла их. Но какой ценой!? Ничто несоизмеримо с жизнью человека. Тот кто переступил черту, этого не замечает, он не думает об этом, а может думает, но не так как все. Почему в людях живёт жажда убийства, зачем они умерщвляют друг друга!? Вот вопрос который будет волновать нас всегда! У Ольги Гепнаровой была возможность выбирать — убить себя, или других! Её вердикт был таков; Я жертва вашей жестокости приговариваю вас к смерти. Фильм абсолютно некомерческий и критикам для обсуждения неинтересный, чешские фильмы редко получают достойные награды, но этот был первым в номинации «Лучший дебют» на Берлинском фестивале 2016 года.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ