Я не чувствую своего тела

Я не чувствую своего тела

Постараюсь быть кратким и говорить только по делу.

Перед тем как идти на «Призрак в доспехах» — я пересмотрел первый и второй фильм, дабы окончательно понимать идею, смысл и подачу этой вселенной.

Но прежде, чем говорить о фильме, я хотел бы подчеркнуть некоторые особенности оригинальных мультипликационных картин (убить 2х зайцев) и показать то, чего в фильме я так и не дождался.

С первых же минут, оригинальный мультфильм окутывает наш разум невероятным и глубоким саундтреком, который максимально хочет сказать нам, и показать, что в этой вселенной грани между призраком и настоящим сознанием практически не осталось, гуманность размыта, а элементарные ценности и вовсе потеряли свой вес.

Что мы видим в фильме ? Абсолютное отсутствие, пусть даже и не похожих, но и тех музыкальных композиций, которые смогли бы передать хоть грамм атмосферы будущего того, в котором сложно отличить человека от машины. Основная масса той атмосферы в мультфильме диктовалась исключительно саундтреком. Об этом всё.

Далее пару слов о сценах.

Кричать и ругаться о том, что те сцены, которые как бы заимствованы из мультфильма и они не полноценны — смысла нет (позже объясню почему). Опять же, в мультфильме совокупность саундтрека и визуальных рядов — очень тесно взаимосвязаны: концентрация внимания на одинаковых и шаблонных многоквартирных домах, поездки по многокилометровым скоростным шоссе, погони и т. д.

Фильм очень качественно показывает нам оригинальные сцены из мультфильма, но они слишком сжаты и вовсе не раскрыты, не показана их суть, и не дается ответ на вопрос: «зачем ?»

Далее о героях.

Актеры, исполнявшие роль Мотоко и ее напарника Бато, по моему мнению, справились с этим максимально профессионально, ничего не говоря о Скарлетт Йоханссон, которая своей актерской игрой смогла передать настолько открыто осознание того, что ее душа находится в машине, а про Такеши Китано даже заикаться не буду, и то, что две личности, которые исполняли роль Арамаки не похожи — это не суть. Суть в том — как передан персонаж. Как и было в мультфильме, режиссёры очень много концентрируют внимания на этих двух персонажах (Мотоко и Бато), что в первой, что во второй части (хотя во второй картине внимания к Мотоко было отведено намного меньше). В целом персонажи раскрыты не максимально, но предпосылки к этому есть, опять же опираясь на мультфильм.

О сюжете.

Он мне показался не плохим, но в целом, очень сильно отличающийся от оригинала. ОЧЕНЬ. С точки зрения канона — это не хорошо. Без этой точки зрения — ну в целом не плохо.

А теперь о самом главном.

На фильм идут такие слои как: фанаты, зрители которые слегка знакомы с этой вселенной, далее зрители которые не знакомы с этой вселенной, и те (как произошло на моем сеансе) которые при виде вступительных титров в горло зарычали: «ыыы, а это шо, китайский фильм?» О последних двух типах, к счастью, я не скажу ни слова.

Давайте разберемся, зачем на фильм идет фанат ? Он будет ждать 80-90% передачи картины (хотя если смотреть в целом- всё не плохо), героев, саундтрека и самое главное — атмосферы. Из всего перечисленного он увидит лишь очень качественные, но не законченные попытки передачи оригинальных сцен. Итог — фанат останется не очень довольным.

Что будет ждать от фильма обычный, знакомый со вселенной зритель ? Спецэффекты, не плохо закрученный сюжет и игру актеров. Всё это зритель и получит. Итог — годнота.

В итоге хочу заметить, что на протяжении всего фильма меня не покидало то чувство, что режиссёру очень сильно сжимали горло, он мог передать длительные, затянутые и глубокие сцены, подкрасив их завораживающим саундтреком, он мог раскрыть философские разговоры между Бато и Мотоко о осознании человечности и гуманности, но всё это было бы деятельностью исключительно для фанатских утех. Обычных зрителей больше чем фанатов. Для этого и режиссёр прекрасно адаптирует картину как и для фанатов, так и для обычных зрителей. С этим он справился великолепно.

Спасибо большое за внимание.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ