Я ее люблю, а настоящая любовь не ржавеет

Я ее люблю, а настоящая любовь не ржавеет

На Западе Рождество отмечают немного иначе, чем жители постсоветского пространства, как и Новый год. Но рождественские фильмы способны создать не менее яркое праздничное настроение даже у тех, кто ждёт волшебства, прежде всего, в ночь с 31 декабря на 1 января. Романтическая комедия «Реальная любовь» — один из универсальных способов для поднятия настроения в новогодние каникулы (да и в любой другой день).

Лондон, канун Рождества. Погрузившись в предпраздничную суету, многочисленные персонажи не забывают и о решении личных проблем, у каждого находятся свои радости и горести. Среди них — новый премьер-министр, который неожиданно для себя влюбляется в скромную подчинённую Натали; погруженный в депрессию из-за измены подруги писатель Джеми, замечающий, что ему небезразлична девушка-португалка Аурелия, не знающая ни слова по-английски; престарелый рокер Билли Мэк, внезапно обнаруживающий, что его единственный настоящий друг — верный менеджер Джо; тихая офисная работница Сара, тайно влюблённая в красавца-коллегу; и многие другие герои, чьи сюжетные линии изящно переплетаются друг с другом. Кого-то ждёт рождественское чудо, а некоторым придётся смириться с тем, что предлагает жизнь.

Рассказывая о создании фильма, сценарист и режиссер Ричард Кёртис («Четыре свадьбы и одни похороны», «Дневник Бриджет Джонс», «Ноттинг Хилл») говорил, что решил снять романтическую комедию с таким большим количеством героев и сюжетных линий потому, что на реализацию каждой отдельно взятой задумки у него не хватило бы жизни. И вышло у него изумительно — «Реальная любовь» оказалась практически идеальным «фильмом хорошего настроения», универсальным для любого праздника — от Рождества и Нового года до 8 Марта и Дня святого Валентина.

Интеллигентный, тонкий сценарий ловко ухватывает множество остроумных и грустных деталей, уместно разбавляющих предпраздничное веселье, напоминая, что даже Дух Рождества не способен порой замаскировать правду жизни. Ни одна сюжетная линия не провисает. Небольшое экранное время, отведённое каждому герою, позволяет раскрыть сполна все образы, что Кёртис создаёт легкими штрихами.

Не последнюю роль в этом играет звёздный состав, разыгрывающий свои партии как по нотам. «Реальная любовь» смогла собрать множество блестящих английских и американских исполнителей: Хью Гранта, Эмму Томпсон, Лору Линни, Колина Фёрта, Лиама Нисона, Роуэна Эткинсона, Алана Рикмана, нашлось место даже для Клаудии Шиффер. При этом режиссёр умудряется ни разу не свалиться в слащавую мелодраму, чем грешит большинство подобных лент. В равных пропорциях Кёртис смешивает юмор, драматические ситуации, эксцентрику и лёгкую долю цинизма, не создавая при этом ощущения разрозненности и фрагментарности происходящего. Постановщик прекрасно чувствует разницу между искренностью и фальшью, трогательными моментами и манипулятивным давлением на слезу, истинной романтикой и плакатно-красивыми позами.

Под прекрасную музыку Крэйга Армстронга («Мулен Руж!») камера плавно скользит по нарядным улицам рождественского Лондона, проникая в уютные английские дома, суетливые торговые комплексы, ожидающие корпоративов офисы и старается отразить атмосферу надвигающегося праздника во всех аспектах. Своей обаятельной наивностью и исключительной искренностью картина чем-то напоминает ранние фильмы Эльдара Рязанова. Наверное, именно такое кино он бы и ставил, будучи англичанином.

И хотя «Реальная любовь» не получила громких призов, удостоившись лишь премии BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана (Билл Найи) и двух номинаций на «Золотой глобус» (лучшая комедия/мюзикл, лучший сценарий), на родине она стала большим хитом. И наверняка ещё продолжит завоёвывать место в сердцах любителей добрых, трогательных и безумно романтичных историй.

8 из 10

Источник