Хороший Альфа

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как тяжело было жить доисторическим людям? А может вы когда-то хотели узнать, как же человек смог одомашнить волка? Если да, то Альберт Хьюз вас порадует сразу же. Его «Альфа» — красивая доисторическая история, отличающаяся огромным простором и интересным волком во главе всего. Действительно, при просмотре ленты возникает ощущение какой-то свободы в бескрайний просторах дикой земли, где убьёт, скорее, природа, а не дикий саблезубый зверь. Ландшафты сменяются один за другим: от огромных обрывов до равнин с чистым ночным небом, от ледяных пещер до снежных долин, в которых бушует вьюга. Огромное путешествие главного героя правильным образом перетягивает одеяло на себя, отвлекая зрителя от очень простой истории, являющейся отправной точкой этой дороги по доисторическому миру.

Сама история остаётся в пору временам, показываемым на экране, — достаточно примитивной и простой. Общая канва пиксаровского «Хорошего динозавра» сочетается со слабоватым ощущением духа «Выжившего» Иньярриту, обрамляясь в целом в привычную историю о мальчике и его питомце. К сожалению, «Альфе», очень красивой и приятной, не хватает эмоциональной привязанности большего уровня, чем зрительская любовь к животным. Без сомнений, если аудитория у экрана обожает волков или же умиляется дружбе зверя с человеком, то «Альфе» будет проще оставить только самые положительные впечатления. Но кроме, как за счёт подобной любви, выбраться из холодной пучины равнодушия ленте Хьюза достаточно трудно. Возможно, дело в предсказуемости рассказанной уже не раз истории или же в отсутствии настоящей драмы с чувствующимся ростом безликого героя, а может в отсутствии ощущения подразумевающейся опасности и в недостаточности эмоциональных столпов, удерживающихся внимание. Ну, или всё сразу. «Альфа» при всей своей завораживающей картинке, которая сделана по-настоящему заманчиво и красиво, не пытается захватить внимание чем-то ещё, выглядя как параграф из учебника по истории, рассказывающем о том, как же люди приручили собак давным-давно. Просто чуть более детализированный и личностный. К сожалению, этой главной личности, первой сумевшей завоевать доверие волка, не удаётся никак сопереживать. Герой, который в конце должен измениться, совершено не ощущается в финале по-новому, он не отличается чем-то особенным и не приходит ни к чему для зрителя в личностном плане. К удивлению, даже в том же «Хорошем динозавре» главному персонажу удавалось запомниться при схожих чертах куда больше. Наверно, потому что он динозавр, но не суть важно.

«Альфа» — очень напоминает «Хорошего динозавра» в оболочке игрового кино. Однако, мультику пиксара удавалось при красивой картинке ещё и зацепить необычным сеттингом с изменнёнными ролями, тогда как «Альфе» сложно чем-то, кроме визуальной составляющей, запомниться надолго. Главный герой, выглядящий более серо, чем его волк, никак не даёт возможности ему сопереживать, оставляя аудитории лишь вальяжное ощущение любования на природные края, которое на самом деле должно находиться под драматическим градусом происходящего вокруг, но почему-то не получается. Конечно, «Альфа» понравится, если не ждать от неё покорения огромных вершин и яркого эмоционального пламени. Лучше просто верить в то, что она сможет разжечь маленький необходимый огонёк в пещере, сумев забраться по неровному утёсу. Именно в таком духе ожиданий фильм даст зрителю куда больше, чем он может получить, внимательно присматриваясь к каждой детали. Не обращая внимания на примитивную историю, от возможной скуки спастись можно, только лишь взглянув на небо и иногда странного компьютерного волка. Хотя и ругать созерцательную притчу вовсе не хочется. Немного пожурим и хватит. Просто нужно оставаться в надежде, что для всей стаи суховатой простоты этой визионерской ленты при свете звёзд ночного неба будет достаточно, чтобы «Альфа» смогла стать вожаком.

Источник