Хорошее убийство

Good Kill (2014)

«Когда мальчик подрастет, он возьмет в руки автомат. Да мы просто фабрика по производству террористов!»

Фильм — не просто боевик для глаз, а пища для ума, хоть и довольно нетрудный для восприятия. Для США фильм довольно необычный, здесь есть представление всей мощи Америки (хотя глаза не режет), все-таки главный акцент поставлен на проблему международного терроризма. Мысли понятные, очень глубокие, но не новые. Здесь есть критика политики интервенции США на Ближнем Востоке.

Одна парадоксальная часть фильма — это то, как после убийства десятка человек в бедной, разрушенной стране Томас (главный герой) едет в свой большой дом, короче, живет так, как предполагалось в американской мечте.

Мне нравились мысли только двух героев — они же два главных героя. Мысли Томаса Эгана (Итан Хоук) были в основном о том, что он не может жить без страха смерти, он хочет летать и бомбить с угрозой смерти его жизни. Его ужасно раздражает то, что он сидит в «коробке» на кресле, управляя беспилотником с пульта, убиваю людей, когда они даже не подозревают. Он пытается спасти от ежедневного насилия женщину-мусульманку (и спасает), как бы показывая, что люди, бомбящие людей,- тоже люди. Рушится и его личная жизнь из-за этой страсти к полетам на истребителе. Человечность — главная черта Томаса, он пожертвовал своим статусом ради, вроде бы, какой-то кучки мусульман, которую он убивает каждый день.

Момент бесчеловечности фильма происходит тогда, когда диспетчер приказывает повторно бить туда, куда уже был скинут снаряд и куда сбежались люди.

Вера Суарес (Зои Кравиц) играет примерно ту же роль, что и Итан, но подробностей ее личной жизни не упоминается. Она говорит о том, что именно мы порождаем мировой терроризм, заставляя там, в горячих точках, поднимать оружие тысячей и тысячей людей, получая цикл или рекурсию. Сыграла она — как по мне — лучше всех в данном фильме.

Остальные роли второстепенные, говорить о них смысла нет.

Фильм чуть затянут, возможно, стоило бы снять больше моментов за пультом управления беспилотника, видя несправедливость и жестокость, слушать рассуждения и споры главных героев.

— Они — непосредственная угроза? Они от нас настолько далеко, что трудно представить, беднее страны просто не найти. (Вера Суарес)
— Смотря как понимать непосредственную угрозу. (второстепенный персонаж)
— Знаешь, вообще-то ты прав.
— Да ну?
— Подожди, когда мальчик подрастет, чтобы взять в руки автомат. Да мы просто фабрика по производству террористов, важнейший инструмент на службе у Аль-Каиды.

9 из 10.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ