Холод неизвестности

Невозможно оторвать глаза от превосходной работы Куарона. Если и есть пример идеального симбиоза в мире кино — то это вселенная в сценарии «Гравитации» и режессура Альфонсо. Только его неповторимый почерк, включающий минимизированные склейки и длинные сцены, может в полной мере передать парадоксальное состояние космоса: чарующая пленительная красота и абсолютная смертоносность. Впрочем, цитата на весь экран вначале фильма и описывает его.

Передано главное важное ощущение человека — его незначительность. Да, идет какая-то история идеального характера командира, роль которого исполняет исполин (хех) харизмы Джордж Клуни, и в его тени (опять же, сугубо мое личное ощущение) Сандра Буллок в роли ученой с непростым бэкграундом, что в принципе и соответствует положению персонажей между собой. Честно говоря, единственная цель, связанная с ними, это окончательно задавить зрителя, посеять мысль «ты конечно можешь считать себя царем зверей, человек, но в космосе твое значение сводится к пылинке на книжной полке». Им не сочувствуешь, настолько они немощны, на них не смотришь, настолько они бесхребетны. Потуги взять ситуацию, к слову говоря, которая произошла то по вине человека, настолько смешны, что смеяться-то не приходится. Только Космос, Космос, Космос.

Космос. Как он беспощаден. Бесконечный хлад.

Космос. Как же он обворожителен, как же моментально поглощает в себя такое наивное существо как человек.

Куарон. Как же он чертовски крут.

Спор вызывает концовка.

8 из 10

Источник