Хайзенберг, Цукерберг и лось

Хайзенберг, Цукерберг и лось

Режиссёр Джон Гамбург, когда-то приложивший руку и сердце к созданию сценариев замечательного «Знакомства с родителями» и всех его непотребных продолжений, опять возвращается на знакомую ниву столкновения отцов и избранников их любимых доченек. Гейфакерствует в этот раз Джеймс Франко, а строгим отцом назначен почётный сварщик всея Нью-Мексико — Брайан Крэнстон. Ах да, играет Крэнстон не отца Сета Рогена, Франко в своих отвязных приключениях наконец-то начал встречаться с девушками. Весь его персонаж умещается в нескольких словах — сумасбродный богач, матерщинник, инфантильный Марк Цукерберг на веществах. И у него есть огромный аквариум с чучелом лося, доверху заполненный мочой бедного животного, современное искусство, my ass. Чехов, ружьё на стене, вы всё правильно поняли. Суровый отец же умещается лишь в свою глупую клетчатую рубашку и полнейшее непонимание того, что вообще происходит вокруг, и зачем он попробовал эту галлюциногенную дрянь.

Главная проблема в конфликте двух главных героев — это то, что у них нет никакого конфликта. Он должен быть, ведь даже самой слепой и глупой рыбе пруда заметны те сценарные крючки, которые ей закидывают: непонимание между возрастами, столкновение безудержного продвигателя прогресса в массы и типичного жителя Ржавого пояса, экономические проблемы, навязчивая забота о детях против их любовного выбора. Но на деле конфликта между ними нет. Миллионер искренне и неуклюже пытается понравиться отцу любимой девушки, тот его почему-то ненавидит, конец драматургии. И это отсутствие убивает не только подтекст, заложенный в самом названии фильма, он уничтожает любую возможную химию между центральными действующими лицами. На выходе это выглядит так, что отдельно гэги от Франко и кислолицые шутки Крэнстона хорошо работают, мгновенно съёживаясь до размеров крохотной уродливой руки Дэдпула, лишь дело касается их непосредственного взаимодействия. И это довольно большая проблема для фильма, где всё изначально завязано именно на этой связи.

«Почему он» слишком часто заставляет своего зрителя испытывать неловкость крайне неприятного рода, живо воскрешая в памяти жуткие любовные сцены между Барброй Стрейзанд и Дастином Хоффманом в «Знакомстве с Факерами». Словно оправдывая свою принадлежность к никак не желающей заканчиваться Эре комедий Джадда Апатоу и верных пророков его, кино ведёт себя словно дерзкий, неуклюжий и грубый подросток, нарочито выпячивающий свою крутость и напускную хамоватость. Вещи подобного рода, так часто бросаемой из крайности в крайность, мечущейся от театра абсурда с неистово смешных гэгами к нелепым и постыдным ситуациям, очень легко стать guilty pleasure для зрителя, как это было с теми же «Ананасовым Экспрессом», «Образцовым самцом» или «Телеведущим».

Создатели фильма, совершенно не лукавя, предлагают зрителю всё то, что может предложить «взрослый» рейтинг R. Безудержный мат во все поля, шутки про члены и Кристен Стюарт, наркоманские рейвы и Илон Маск, камео Kiss, блистательно купающегося в своей абсурдной идиотии, затмевающего всех остальных героев своей харизмой, персонажа Кигэна-Майкла Ки, который почти как бэтменовский Альфред, только умеет вообще всё на свете. Здесь даже и не скрывают, что для получения удовольствия нужно лишь слегка расслабиться и на полтора часа понизить свой интеллектуальный уровень восприятия, а сумей создатели получше наладить связь между главными героями, лента могла бы получиться образцовой пошлой комедией. Кино, от Факеров уже далеко ушедшее, но до серьезных знакомств с родителями так и не допрыгнувшее, зависнув где-то между ними.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ