Выживший

The Revenant (2015)

Тот, кто хочет выжить

— Это правда, что ты убил офицера?
— Я просто убил человека, который хотел убить моего сына.

Хью Гласс. Во многом легендарная личность. Один из первопроходцев американского Дикого Запада. В одном из его многочисленных походов с ним случилась трагедия. Пока он неподалеку от своего лагеря собирал дикие ягоды, на него вышла медведица с двумя медвежатами. Животное, стремясь защитить своих детенышей, тут же напала на Гласса. Он не успел выхватить ружье, и вся ярость могучего зверя обрушилась на него. Он как мог отбивался ножом и звал на помощь. Вскоре его услышали товарищи. Они вышли на крик и убили медведицу. К тому времени Гласс уже потерял сознание. Ему были нанесены тяжелейшие травмы — глубокие раны от когтей и перелом ноги. Товарищи не знали что с ним делать — казалось, что его уже не спасти — настолько тяжелым было его положение. Нужно было принять волевое решение. Майор Эндрю Генри, который был командиром отряда, сказав, что Гласса нужно оставить, попросил двух людей остаться с раненным, дождаться его смерти и похоронить по-человечески. Добровольцами вызвались Джон Фицджеральд и Джим Бриджер. Они выкопали могилу и стали ждать. Через пять дней после отбытия группы, оставшиеся стали опасаться, что их могут выследить и убить индейцы. Они убедили друг друга оставить Гласса, веря что тот уже скоро умрет. Они забрали с собой все его снаряжение — ружье, пистолет, нож, воду и пищу. И ушли, оставив Хью умирать. Но он выжил.

Сложно себе представить, какой шок он пережил, очнувшись абсолютно один без снаряжения. До ближайшего населенного пункта около трехсот километров, да и пищи с водой нет. Но он не сдался. Из-за перелома ноги он не мог ходить, и поэтому полз. Питался он всем, что попадалось под руку: кореньями, ягодами, полусгнившими трупами животных, змеями. Однажды ему удалось отогнать двух волков от туши мертвого бизона и поесть мяса.

Через шесть недель он дополз до реки Шайенн, которая располагалась в ста шестидесяти километрах от точки старта его маршрута. Там его нашли индейцы. Они могли запросто добить обессиленного охотника, но, восхитившись его храбростью и мужеством, спасли и выходили его. А когда Гласс подлечился, индейцы помогли построить ему плот. Теперь у него появилась цель отомстить предателям, бросившим его умирать.

Когда слышишь эту историю, то в нее очень сложно поверить. Она, буквально, является гимном человеческому духу.

И как раз на основе этой истории был написан роман, легший в основу нового фильма мексиканского мастера Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший». Добавив в эту историю сына главного героя, Инъярриту дал персонажу еще одну причину выжить. Выжить, чтобы отомстить.

Не знаю что сказать, не скатываясь в абсолютные клише.

Фильм захватывает с самого начала, не отпуская до самого конца. Он завораживает, показывая пейзажи великолепной своей холодностью североамериканской природы. Он поражает, вовлекая зрителя в самую гущу батальных сцен, чем похож (в самом хорошем смысле) на видеоигру. В этом заслуга абсолютно всех членов съемочной группы. Решив снимать на натуре, без применения зеленого экрана, Инъярриту поставил всех создателей фильма в сложное положение — им противостояла сама природа, то и дело руша планы съемок.

То что сделал Эммануэль Любецки — оператор фильма — (а точнее, сделал вновь) не поддается описанию. Это просто магия. Чистое волшебство. Другими словами не сказать.

Судя по предыдущим работам Инъярриту, создавалось впечатление, что он прекрасно умеет работать и срабатываться с актерами. И поэтому, когда я узнал, что ДиКаприо исполнит главную роль в фильме у мексиканца, то подумал, что та заветная статуэтка, которая уже стала поводом для нескончаемых шуток, на этот раз не уйдет от Лео. И то, что я увидел, превзошло все ожидания. Это однозначно лучшая роль ДиКаприо. Бесспорно. Да и исполнители ролей второго плана не подкачали. Доналл Глисон, сын прекрасного ирландского актера Брендона Глисона, растет от роли к роли и 2015й стал для него самым продуктивным в его карьере. И роль в «Выжившем» стала еще одним подтверждением того, что Донал — актер с большой буквы. Ну и Том Харди. Его персонажа ненавидишь, презираешь по-настоящему. Со времен «Бронсона» это его самая запоминающаяся роль.

А музыка… Она не оставляла меня, заставляя досматривать титры.

Как итог можно сказать, что у Инъяритту получилось настоящее эпическое кино, по размаху сравнимое с «Апокалипсисом сегодня» Коппола. И то, что с момента премьеры его предыдущего фильма, сверхуспешного «Бердмена», прошло так мало времени, а новый фильм тоже великолепен, вызывает уважение. «Выживший» войдет в историю. Его будут пересматривать. Он станет примером неподдельной любви к кино со стороны его создателей.

Уже жду следующего шедевра от мексиканского мастера.

Источник.