Высокие каблучки

Docteur Popaul (1972)

— Ты опять перепутал яичник с простатой?
— Ну что тут скажешь, какой учитель таков и ученик

При одном лишь упоминании такого замечательного актера, как Жан-Поль Бельмондо на ум приходят обаятельные мошенники и авантюристы, любимцы женщин, быстрой езды и алкогольных напитков. Конечно же, не во всех фильмах Бельмондо играл таких персонажей, были и трагические герои, вспомнить хотя бы «Профессионала» и «Обезьяна зимой», но массовый зритель запомнил обаятельно француза именно как баловня судьбы, от одной улыбке которого на сердце теплеет. Судя по всему именно на этом решил сыграть Клод Шаброль, когда брался за съемки «Высоких каблучков»: Пригласить на ведущую роль Жана-Поля Бельмондо и обставить историю так, будто бы это очередная приключенческая комедия. Самое интересное — это почти срабатывает, но вот тебе на, чем дольше длиться фильм тем мрачнее он становиться. На смену беззаботному, пусть и несколько пошловатому юмору приходит черная комедия, а затем исчезает и она, оставляя героев картины, а с ними и зрителя в объятиях ее величества драмы. Драме о девушках в «высоких каблучках».

Если прочесть аннотацию к картине на КиноПоиске, то вы получите не просто представление о сюжете картины, вы прочтете весь сюжет целиком. О да, ребята, ну или девчата постарались и за пару предложений смогли пересказать весь фильм. Я так не имею, что к лучшему. Поэтому пойдем другим путем: Главный герой картины Поль (Жан-Поль Бельмондо) разыгрывает спор с друзьями, что переспит с самой страшной девушкой в городе. И он ее находит. Девушку зовут Кристин Дюпон (Миа Фэрроу) и справедливости ради скажу — она очень даже ничего. Возможно во мне говорит воспитание и вера, что некрасивых девушек попросту не бывают, пусть некоторые представительницы прекрасного пола и утверждают обратное, будучи склонны к самобичеванию. Ну а может все дело в самой актрисе, которую я видел в других проектах, где она играла далеко не «серую мышку». Как знать. В любом случае оль соблазняет Кристин, затаскивает ее в постель, а затем растворяется подобно утреннему туману, только его и видели.

Казалось бы на этом история могла бы и закончится, но как известно наш мир теснее табуретки и волей-неволей можешь повстречать старых знакомых, а то и недругов. Вот и Поль с Кристин встречаются по прошествии энного количества времени. Девушка, будучи в восторге от встречи, знакомит Поля со своим отцом — известным хирургом и владельцем медицинской клиники. Отец девушки намекает, что если его дочь выйдет замуж, то ее жених унаследует клинику. Герой Бельмондо, обмозговав услышанное просит руки и сердца Кристин. Последняя дает свое согласие. Свадьба. Занавес. Ах, если бы. 

На сцене появляется сестра Кристин — обворожительная Мартина (Лаура Антонелли), в которую герой Бельмондо без памяти влюбляется и не прочь с ней «попинать яблочки» пока Кристин не видит. Проблема в том, что Мартина девица ветряная и опасная. Она любит заводить мужчин на стороне, выходить за них замуж, а затем убивать последних, да так, чтобы все было похоже на самоубийство. Причем обычно выходит замуж Мартина не за богатеев, а за ничем непримечательных работяг. Черная вдова? Она самая. Думаете знаете как будет развиваться сюжет в дальнейшем? Не угадали.

Поль оказывается ничем не лучше Мартин и он либо убивает, либо пускает по миру ее ухажеров. Все ради того, чтобы быть с девушкой рядом. Мартин даже забеременеет от Поля и у нее родится прекрасная дочурка, что, впрочем, никак не повлияет на характер девушке и она так и останется коварной фурией.

Кому же тогда сопереживать? «Серой мышки» Кристин, о которой к середине фильма все забывают? Хладнокровной убийце Мартин? А может быть Полю? Ну конечно же Полю! Ведь он попадет в автомобильную аварию и будет прикован к постели. Беда-беда, трагедия.

Возможно я не прав и возможно я чересчур иронизирую, но в этом фильме некому переживать. Казалось бы, стоит переживать Кристин, но как известно в тихом омуте черти водятся и героиня Мии Ферроу это зрителю продемонстрирует, встав на одну ступень с Полем в плане негативных эмоции. Казалось бы, стоит с интересом следить за происходящем на экране, но правда в том, что сюжет до боли предсказуем и более того само повествование вгоняет в состояние летаргического сна. Нет, я понимаю, что большинство старых фильмов такие и я их за это люблю. Нет, правда люблю, кроме шуток. Но «Высокие каблучки» не пытаются как-либо заинтересовать зрителя или закрутить интригу. Бельмондо первую половину фильма придуривается, в то время как остальные актеры толком себя никак не проявляют, а во второй половине фильма режиссер пытается показать страдания героя Бельмондо, которые выглядят нелепыми и донельзя наигранными если их сравнить… да хоть с тем же «Не могу сказать прощай», в то время как остальные актеры что-то делают, суетятся, но не выходят из образа активной массовки.

Не последнюю роль в негативном восприятие фильма сыграло то, что изображение у фильма давно не растеривалось и помимо многочисленных «артефактов», что время от времени появляются в кадре, само изображение выглядит донельзя расплывчато и режет глаза. Нет, конечно же, в далеком детстве я смотрел фильмы в разном качестве, я даже отчаянно пытался настроить антенну, чтобы посмотреть дециметровые каналы, но видимо те времена прошли и сейчас хочется получить удовольствие от просмотра, а не ломать глаза, особенно если сам фильм этого не стоит.

Итог? Скучный, монотонный и крайне неровный фильм, у которого присутствует интересная пусть и жутковатая идея и возможно я бы посоветовал этот фильм тем, кто ищет фильмы с интересной идеей если бы не было альтернативы, но альтернатива есть Имя ей — «Исчезнувшая» за авторством Дэвида Финчера. Что же касается «Высоких каблучков», то в фильм, конечно же, можно потыкать палочкой, но лучше пройти мимо даже преданным фанатам Жана-Поля Бельмондо.

4 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ