Всё уже произошло

Будущее скрывает от нас заветные вопросы завесой тайны. Будет или нет. Будет или нет. Именно этой амбивалентностью оно разжигает в нас жажду. Жажду риска, жажду жизни. И всегда, всегда для человека, которому в силу языка-мышления и пребывания всего лишь в трехмерном пространстве (а может быть именно язык и не дает нам его покинуть), в котором не дано видеть следующий поворот своей жизнь, мерилом качества своего собственного будущего являются правильности сделанных выборов и принятых решений. Ведь будущее непременно должно быть светлым. И это не только идеологический символ. Идея о том, что хорошо будет потом (возможно даже после смерти) присуща практически всем религиям мира. Мыслю о том, что труды окупятся, а страдания будут вознаграждены, питают себя, без статистической погрешности, все живущие на земле. И эта наивная мысль, как ни странно, дает силы вставать каждый раз, после неправильного решения, после несчастного случая, наспех сделанного выбора.

А что, если все эти иллюзии — это чушь собачья, дихотомии правильно-неправильно нет, хорошей-плохой жизни не существует, а все будущее уже начертано, все жизни прожиты, Земля взорвалась, а Солнце погасло, и мы всего лишь свет от умершей звезды, который виден только нашему собственному сознанию? И этот свет несется по заданной траектории, чтобы найти свое пристанище в голове Теда Чана, сценариста и автора романа «История своей жизни», который и представит нам всю эту замечательную историю? И существуем мы в безвременной пустоте тотального «уже всё произошло», которое нужно принять и смириться.

Лев Ландау когда-то сказал, что с развитием науки настанет тот день, когда человек сможет помыслить то, что еще не в состоянии представить. Что ж, примерно в таком состоянии находится доктор лингвистики Луиза Бэнкс, филигранно сыгранная Эми Адамс.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ