Всё по новой

Вероятно, каждому отцу непросто выдавать замуж свою дочь, наиболее ценное и оберегаемое сокровище, готовящееся навсегда выпорхнуть из семейного гнездышка родителей, чтобы затем организовать свою собственную цитадель. Некоторые папы справляются со своими переживаниями без лишних скандалов и шума, однако есть и те, что готовы сделать все, чтобы как можно дольше удержать дочь близ себя, отпугивая ухажеров, которые ни при каких обстоятельствах не будут достойны их девочки. На подобную тему уже было снято немало увлекательных комедий, однако одна из них получила особенно теплый прием у аудитории. Речь идет о «Знакомстве с родителями» режиссера Джея Роуча, поставившего на ноги франшизу о пародийных похождениях британского секретного агента Остина Пауэрса. Ничего кардинально поразительного для «Знакомства с родителями» Роуч не придумал, и тем не менее картина покорила свою аудиторию отменными шутками, довольно глубокой моралью и отменными актерскими работами Роберта Де Ниро и Бена Стиллера. Несомненно, главным достоинством постановки стало состязание будущих тестя и зятя, от чего все остальные компоненты фильма отошли на задний план, и тем не менее «Знакомство с родителями» от начала и до конца вышло цельным, законченным произведением, которое по праву украсило список работ каждого причастного к съемкам человека. А когда фильм получает не только прилежные оценки от зрителей, но и неоднократно окупается в прокате, то это значит, что продюсеры просто не в силах отказать себе в радости поставить сиквел, в кассовом успехе которого практически никто не сомневался. Получив приглашение возглавить работу над продолжением, Джей Роуч с легкостью заполучил в свою команду все тех же Стиллера и Де Ниро, однако дальнейшее развитие истории предполагало, что семейства Бернс в компании Гейлорда Факера должно отправиться в гости к семье последнего. И чтобы удивить аудиторию, Роучу требовались не менее известные исполнители, готовые как следует повеселиться и вместе с тем спародировать свои собственные устоявшиеся образы. Таким образом, «Знакомство с Факерами» увлекала в себя Дастина Хоффмана и Барбру Стрейзанд, решивших пуститься во все тяжкие и показать своей аудитории, что в них еще полно сил и стремления удивить.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя некоторое время после того, как Грегу Факеру (Стиллер) удалось провернуть невозможное и хотя бы отчасти расположить к себе строптивого Джека Бернса (Де Ниро), отца своей невесты Пэм (Тери Поло). Сумев наладить друг с другом подобие теплых семейных отношений, герои решают отправиться всей честной компанией в гости к родителям Грега, Берни (Хоффман) и Роуз (Стрейзанд), которые уже давно не видели своего обожаемого сына и не прочь познакомиться со своей будущей родней со стороны Пэм. И ничто не предвещало беды для Грега, как по возвращении в отчий дом он вспомнил, что же такое обитель Факеров и почему Джека Бернса необходимо во что бы то ни стало оберегать от импульсивности Берни и Роуз, ведь мало того, что они невероятно эксцентричны, так еще и обладают своим особенным взглядом на интимную жизнь. Очутившись в совершенно несвойственной себе обстановке вольных мыслей и абсолютной физической свободы, бывший оперативник ЦРУ Бернс не в состоянии найти себе место, так как он явно не привык говорить о вопросах сексуального характера с кем попало. Стараясь держать себя в руках, Джек тем не менее не может смириться со всем тем безумием, что происходит в особняке Факеров и начинает вести свою игру, постепенно выводя Грега из состояния равновесия и тем самым подстегивая очередной виток семейного противостояния, которое на этот раз будет куда более острым, нежели когда-либо. И все идет к тому, что долгожданная церемония венчания Грега и Пэм сорвется самым печальным образом, но не стоит недооценивать героев, которые ради семейного счастья готовы пережить любые невзгоды. Грег и Пэм слишком сильно влюблены, чтобы так просто взять и стать марионетками в игре их взбалмошных родителей.

Принимаясь за съемки «Знакомства с Факерами», Джей Роуч не мог в точности повторить тоже самое, что было опробовано им в прошлом фильме, так как зрители требовали от истории радикального развития, жесткости и остроты, приводящей повествование в стремительное движение. Однако необходимо признать, что во втором фильме серии чувство меры создателей дало нешуточный сбой, и «Знакомство с Факерами» превратилось в неугомонный балаган, который заходит предельно далеко в своих рисковых рассуждениях и порой заставляет стыдливую часть аудитории с неловкостью отводить от экрана глаза. Тем не менее Роуч даже не думает останавливаться, а по полной использует полученные в свои руки инструменты в лице Дастина Хоффмана и Барбры Стрейзанд. Несмотря на то, что актеры давно не молоды, они оказались не прочь как следует высмеять сексуальность своих образов и буквально заполонили хронометраж пошлыми намеками, активными физическими действиями и неоднозначными шуточками, слабо ассоциирующимися с людьми, разменявшими вот уже который десяток лет. Но при этом необходимо признавать, что без Берни и Роуз Факеров сиквел потерял бы практически все обаяние, так как создатели сделали основную и по сути единственную ставку именно на родителей Грега, которые должны были оттенить прилежного строптивца Джека Бернса, чей характер в полной мере раскрылся во время событий «Знакомства с родителями». И если ранее основной конфликт возгорался между Джеком и Грегом, то теперь в уравнение попал еще и Берни, жизнерадостный и не шибко прихотливый дедушка, при всем своем миролюбии готовый отстаивать до конца интересы семьи и не поддаваться напору гостей, отказывающихся принимать философию жизни Факеров.

В фильме Роуча заключено в действительности немало спорных моментов, а шутки на этот раз далеко не всегда попадают в цель из-за своего чрезмерного обилия, однако стоит признать, что «Знакомство с Факерами» в своем большинстве доносит до аудитории правильные мысли, воспевающие нерушимые семейные ценности, способные пролить свет там, где прочно укоренилась тьма. Вопреки всем невзгодам, прениям и недовольству друг другом, Бернсы и Факеры понимают, что всем в нашей жизни движет любовь. Она может быть самой разной, загораться в один миг или постепенно разрастаться, обволакивая душу теплым полотном. Главное сохранить это чувство и приумножать его вопреки всему. Кроме того, фильм учит нас обращать внимание на тех, кто находится рядом вот уже не первый год и со временем стал считаться едва ли не привычкой. А ведь это большая ошибка считать самого близкого в мире человека не более, чем приевшейся данностью. Ему также необходимо дарить тепло и нежность каждый насущный день, и тогда сердце как-то само по себе станет биться учащенно и вновь напомнит, что такое истинное счастье, завсегда находящееся рядом. Приятного просмотра.

8 из 10

Источник