Всеядные

Omnívoros (2013)

Хостел каннибалов

«Мы то, что мы едим, а мы едим Вас», думается, такой негласный тайный слоган должен иметь притаившийся среди множества ему подобных уютный ресторанчик, куда обычно заходят провести уединенный вечерок те, чьи кошельки привычно набиты под завязку евро, долларами и прочими полезными банкнотами. Однако, как всегда бывает, сильным мира сего есть что скрывать от любопытных глаз общественности даже в делах гастрономическо-потребительских. Журналисту Маркосу Вело довелось по роду деятельности узнать о неких подпольных ресторанах для людей из высшего общества, но лучше бы сия тайна оставалась таковой под семью печатями.

Вторая по счету режиссерская работа испанца Оскара Рохо, фильм «Всеядные» 2013 года, относится к той редчайшей ныне когорте фильмов ужасов, в которых исключительная развлекательность идеально сосуществует с мощной тематической подоплекой практически без нарочитого использования бессмысленного, imagesно типичного для современного хоррор-кинематографа визуального натуралистичного насильственного контента ради создания шокового эффекта и потакания кровавой зрительской жадности. «Всеядные», представляющие из себя жанровый коктейль из детективного триллера Omnivoros-02и каннибальского фильма ужасов на современный лад, являются одной из многих вариаций «Хостела», в котором, как известно, скучающие в праздности богачи удовлетворяли собственные тайные желания путем многочисленных актов безобразно-жестокого насилия по отношению к людям, находящимся ниже их по социальной лестнице. Оскар Рохо, молодой и не вполне известный широкому кругу режиссер, в котором ощутим потенциал испанского варианта Дэвида Кроненберга, тлетворную социально-сепаратную идеологию «Хостела» спроецировал на гастрономическое пространство и теперь все те всесильные миллионеры, буржуи по определению и по своей сущности, от нечего делать и в вящем поиске острых ощущений отправляют на убой для сублимации собственных экзотических пищевых потребностей пролетариат и всех, кто в этом мире жить не должен ввиду явной бесполезности и беспомощности. Фильм «Всеядные», в котором новыми оттенками и полутонами заиграли мотивы «Большой жратвы» Марко Феррери и «Повара, вора, его жены и любовника» Гринуэя, дает однозначный приговор такому высшему обществу в частности, погрязшему в извращениях, его скудоумному раболепному окружению, склонному потакать желаниям хозяев, и обществу, современному социуму в целом, являющемся по сути жертвой собственного чревоугодия.

Фильм мастерски сделан, кинематографически выверен и художественно сбалансирован. Оскару Рохо блестяще удаются в фильме переходы от детектива с плавно выстроенной интригой и медленно раскручивающемся колесом постепенного разоблачения, к весьма натуралистичному, макабрически-кровавому хоррору о каннибалах, живущих среди нас и являющимся уважаемыми представителями общества. Маски над уметь носить и вселикому множеству заплывших жиром и пышущих здоровьем антагонистов ленты это удается в высшей степени великолепно. При просмотре фильма не возникает и давящего впечатления продемонстрированной в нем фантастичности происходящего, ибо Оскар Рохо стремится к нещадящему зрителя реализму путем режиссерской шероховатости в особо эпатажных сценах и путем создания грязной по стилистике операторской работы Хосе Антонио Муньоса. Аккомпанирует гнетущей картинке и тревожный, практически пронизывающий своей зловещей тональностью и тревогой саундтрек от Лусии Рохо, идеально вплетающийся в художественную структуру фильма. «Всеядные» — прошедший незаметно от кинокритиков и большинства зрителей испанский фильм ужасов на каннибальскую тему в ее модернизированном гастрономическом варианте. Прекрасно сочетающий в себе элементы классического детектива и мясного и крайне неприятного хоррора, фильм определенно должен прийтись по вкусу не только поклонникам жанра, но и всем без исключения киноманам.

Источник