Всех своих ношу в себе!

Всех своих ношу в себе!

Как и многие, ждал фильм со страшной силой. Не всегда истово талантливому актеру выпадает столь шикарная и беспроигрышная возможность показать себя с совершенно разных сторон, позиций и углов. В данном случае это, что называется, право «выпустить зверя», причем во всех смыслах этого выражения. Что ж, МакЭвой меня не подвел. Но во всем остальном я остался голодным.

На самом деле, если вычленить из главного уравнения фильма блестящую игру этого волшебного парня, логичной математики в этом уравнении останется всего ничего. Взглянув на этот триллер в упор, не отвлекаясь на приятные тонкости сценария, в которых Шьямалан всегда был мастером, в сухом остатке все это очень напоминает типичный трэш. Не уровня «ТВ-3», конечно, но все же именно трэш, а не утонченный триллер. Ведь все эти банальные формации нам хорошо знакомы: «жертва имеет нечто общее с маньяком», «жертва не такая как все», «второстепенный персонаж рвется спасти положение», «концовка ожидаема, но не ожидаема, и вообще такая стрёмная, что туши свет!».

И втройне обидно оттого, что Шьямалан отдает предпочтение этим протухшим и залежавшимся формациям, строя на них все повествование, даже несмотря на то, что ключевая задумка обладала таким потенциалом, каким может похвастаться не каждый сотый кинопроект. Бездна возможностей, тысячи открытых дверей, просящаяся на руки возможность наконец показать нечто новое, редчайший шанс обдать зрителя освежающей ледяной струей! Но нет, к чему эти сложности… Лучше сделать то же что и всегда, но схитрить и сделать это не совсем так же, как всегда. И вот, вместо тончайшего и многоступенчатого психологического триллера, мы получаем грубый ужастик с психологической тематикой, — кожей, но не душой.

Мне почему-то кажется, что куда интересней было бы наблюдать за борьбой личностей внутри Кевина (этому не уделено ни секунды) или/и за интеллектуальной схваткой между маньяком и жертвой, и не только на поверхностном уровне в виде простенького обмана. Непонятно, почему нельзя было выжать побольше из самих личностей: сделать их более яркими, разнообразными, самобытными. Хронометраж для картины с такой задумкой — это, конечно, страшный враг, — всего не успеть, как ни старайся. Но ведь и разгуляться было где! Очень часто сама сюжетная линия, взятая сценаристом, выставляет для него определенные рамки, соваться за которые, значит менять курс и рисковать целостностью задумки. Но здесь была райская куща для брачных игр любых фантазий! Как по мне, идея про похитителя, дробленного на 23 личности, была реализовано как раз где-то на 23%. Когда нужно было домысливать дальше, Шьямалан, как и многие до него, остановился на адской зверюге, появляющейся из ниоткуда и почти без оснований.

Сильнейшей стороной фильма выступает актерский ансамбль, насквозь пропитанный и коронованный зверским гением МакЭвоя. Психиатр в роли Бетти Бакли очень убедительна и натуральна. Малышка Аня Тейлор-Джой изумительно изображает непростую замученную девушку с могучей волей и тёмным прошлым. Вот две её подружки — это, видимо, дочки друзей Шьямалана. Иначе я не в состоянии объяснить присутствие столь «пустых» и неуклюжих актрисочек в картине, целиком строящейся на переливах эмоций.

Находки, тонкости, нюансы, изюминки — всем этим, в том или ином количестве, фильм располагает. Беседы с психиатром — выше всяких похвал: правдоподобно и подробно, интересно и интригующе. Но это слабое утешение, ведь сам центральный замысел оставляет желать лучшего.

Фильм хорош в мелочах, но это экранная обманка. Сущность его банальна и незатейлива. Ни сюжетных выкрутасов, ни интеллектуальных многоходовок, ни новаторства, ни двойного дна. Для меня, эта лента — очередное живое и неопровержимое доказательство того, что переоценить значимость сценария в фильме попросту невозможно. Он — начало и конец, сердце и душа, высказывание и посыл. Ни потрясающая игра маститого актера, ни проработанность деталей, ни благодатная тема, ни цепляющая и увлекательная завязка-задумка, не способны устранить крен, вызванный тривиальным и толстокожим сценарием. Корабль этот перевернулся для меня еще до развязки. Из экипажа никто не выжил…

Вывод: в чем-то прелестный, но проходной (хоть и завуалирован под не проходной) триллер с молодым архонтом актерского мастерства Джеймсом МакЭвоем. В целом, недурно. Но стоит только подумать о том, какой бесподобный деликатес мог получиться с теми же ингредиентами и под руководством того же шеф-повара, но по другому рецепту, и данное блюдо вообще теряет вкус.

После всех киноизвращений и гекатомб Шьямалана наподобие «Девушки из воды», «Повелителя стихий», «После нашей эры» и прочего, это, по всей видимости, можно назвать реабилитацией режиссера. Но до первых его полотен, шедевров своего жанра, «Сплиту» придется 23 раза разбежаться и прыгнуть.

Рекомендовано поклонникам МакЭвоя. Он тут и Сатана, и Бог, и хор певцов.

5 из 10

P.S. Не раздувайте из Шьямалана слона… Он на протяжении почти двух десятков лет и на ехидну-то не тянул.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ