Вселенная Гарри Поттера мертва

Вселенная Гарри Поттера мертва

Оригинальные фильмы по этой киновселенной не всегда соответствовали книжному канону. Да и книги, несмотря на то, что имели довольно хорошую проработку, иногда вызывали недоумение или непонимание. Я понятия не имею как устроена финансовая система мира волшебников, почему у них до сих пор используются монеты из драгоценных металлов, хотя если общество магов развивалось параллельно обществу магглов, то у них должны быть хотя бы банкноты. Я не имею ни малейшего представления о том, какая общественно-экономическая формация царит там, как устроено производство, и где работают остальные волшебники (поскольку кроме Хогвартса, лавок в Косом Переулке и Хогсмиде, да Министерства Магии нам ничего не показывают). Непонимание касается и магических существ. Из всех представленных в оригинальных частях, большинство имеет какие-то аналоги в легендах (драконы, гиппогрифы). Но в первом фильме о фантастических тварях нам показали столько существ, которые смотрятся красиво, но не имеют аналогов в наших, маглловских легендах. Хотя, казалось бы, за тысячелетия существования человечества кто-то обязан был наткнуться на них в естественной среде обитания. Это допущение, конечно, можно простить первому фильму за связный и довольно интересный сюжет. Но второй фильм…

Второй фильм нагло ломает книжный канон об коленку. Здесь и профессор Макгонагалл там, где ее быть не должно, и Альбус Дамблдор в роли преподавателя по ЗОТИ (хотя по книгам (если я правильно помню) он был преподавателям трансфигурации), и абсолютно дебильный крючок с новым Дамблдором. Нет у Альбуса братьев кроме Аберфорта, нет. И никогда не было. И их мать погибла при других обстоятельствах. И да, тот странный артефакт и «клятва на крови». Очень непонятный сюжетный ход. Насколько мы знаем, в мире магов есть непреложный обет. Нарушив эту клятву, нарушитель умирает. При этом все обходится без артефактов, и прочих лазеек. Почему нужно было клясться на крови, почему этот артефакт существует в единственном экземпляре, и почему он у Гриндевальда? На эти вопросы ответа не будет. Роулинг уже не в состоянии продумать такие повороты. Хотя, казалось бы, напиши, что они дали непреложный обет, поклялись что НЕ УБЬЮТ ДРУГ ДРУГА, и все, проблема решена. Дуэль между Дамблдором и Гриндевальдом в 1945 закончилась тем, что последнего заточили в тюрьму. Они оба остались живы. В общем, очередной бред.

Герои первого фильма здесь показаны как статисты. Они мечутся по Парижу, ищут друг друга и мальчика-который-всем-нужен, и не влияют на, прости Господи, сюжет. Вместо этого нам показывают Санта-Барбару, в которой я вообще ничего не понял. Кто чей брат, кто кого изнасиловал? Добавь туда Малахова, и получится очередной выпуск «Пусть говорят». Половину персонажей и половину сцен можно просто выкинуть, они там только для хронометража, больше никакой роли у них нет (ту же Нагайну). И абсолютно бездарный слив Лестрейндж. Абсолютно.

После «проклятого дитя» не было никакой надежды на то, что Роулинг напишет что-то внятное. И этот фильм подтверждает это. Вселенная Гарри Поттера мертва.

1 из 10

Источник