Все познается в сравнении.

Все познается в сравнении.

С первого просмотра «Призрака в доспехах» (1995 года) я полюбил его, и эта любовь с годами все сильнее. Мамору Ошии получилось визуально передать атмосферу недалекого будущего, внутренний конфликт и развитие главной героини — майора Мотоко Кусанаги — при помощи движения в кадре, отражения, недостроенных построек, что предавало этой картине жизни перенаселенного города, а все происходящее с героиней в моей душе откликалось эмоциями.

Режиссер Руперт Сандерс попытался также наполнить свой фильм визуальным рядом, и надо отметить, что визуальная составляющая с технической стороны великолепна, но, не смотря на высокую детализацию, она вызывает лишь ощущения пустоты, а не переселенного города недалекого будущего.

Фильм слишком хочет и старается показаться, что он не просто развлекательный блокбастер. И надо признать, что Майор Сандерса — понятный, раскрытый и мотивированный персонаж, но слишком прозрачный и одномерный, из-за чего действительно взрослая героиня, страдающая от вопросов самоидентификации, сменилась рефлексирующим подростком с претензионными диалогами: «Я робот/я человек». И если мы в фильме Мамору Ошии кроме того, что майор Кусанаги обладает полностью кибернетизированным организмом, ничего не знали о ее прошлом и откуда она, то Руперт Сандерс решил наделить майора особенностью, и теперь она первая в своем роде, избранная, от которой зависит будущее человечества, из-за чего все происходящее концентрируется вокруг нее, но при этом никак не влияют и не ведут к никаким изменениям главной героини.

Надо добавить, что Йохансен ведет себя так, словно играет железного дровосека, видимо, руководствуясь логикой, что андроиды так двигаются, но не учитывая того факта, что последние руководствуются алгоритмами компьютера, а не человеческим мозгом. При этом ей ничего не мешает в экшен-сценах об этом забыть. И это действительно режет глаза

В отношении второстепенных персонажей такой же провал: у них упрощены характеры, а представления о них проводится не в деталях, не в поведениях, а в монологах саморазоблачения, при этом игра сыгравших их актеров не вызывает симпатии, и ни с кем из них не испытываешь прочной эмоциональной связи. Также в отличии от фильма 2017 года в «Призраке в доспехах» (1995 года) внешний конфликт и второстепенные персонажи дополняют и развивают Кусанаги, ее внутренний конфликт и весь фильм в целом.

Режиссер Руперт Сандерс активно использует интертекстуальность (отсылки, а также откровенные взаимствования из прошлых картин), но сцены в его «Призраке в доспехах» лишены логичного построения оригинала, и у вас возникает вопрос: зачем здесь это?

Финал картины вас также разочарует: скомканный, невыразительный и от него после просмотра фильма складывается впечатление, что вырезаны ряд важных сцен либо попросту пересняты, к тому же монтаж в третьем акте просто дезориентирует, не вызывает сопереживания и эмоционального отклика.

Можно ли было улучшить фильм? Безусловно, да.

В фильме «Призрак в доспехах» (2017 года) есть конфликт, который более аккуратно и сильнее развивается, путем развития сюжета намерено или случайно развивает конфликт самоидентификации в мире, где границы между полами, нациями стерты. И выбор на роль Скарлетт Йохансен на мой взгляд, опуская понятия рейтинга ожидания, выраженную в наличии звездной актрисы, является наиболее удачным, ведь как оказывается по сюжету фильма, что она азиатская девушка, чей мозг поместили в кибернетический организм европеоидной внешности. Развив фильм в направление гетеротопии (наслоения пространства, народов и времени согласно Фуко) режиссер бы многократно бы улучшил свою картину, подняв проблему самоидентификации, неразрывной связи с окружением, корни которого растут из нашего прошлого и социальных проблем. И вопрос бы был поставлен так: если мое сознание будет перемещено в другое тело, останусь ли я тем же человеком?

Если подытожить, то фильм Руперта Сандерса «Призрак в доспехах» — это качественный с технической точки зрения фильм, но не обязательный к просмотру.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ