Все начиналось с фуэте…

Все начиналось с фуэте…

Если вы зададите в любом поисковике запрос «художественные фильмы о балете», то получите какие угодно результаты: будет тут и навязший на зубах «Билли Эллиот», и «Поворотный пункт», и перестроечные, «срывающие покровы» «Танцующие призраки», и невнятное, но, между тем, оскароносное творение Аронофски почти детально прорисовывающее все грани шизофрении, и, наверняка, недавнее «творение» Тодоровского.

В общем, найдете все, что угодно, кроме этого поистине гениального фильма.

Нет, никогда мне не понять, почему кошмарные попсовые поделки известны всему свету, а настоящие произведения искусства в лучшем случае десяткам… ну, может быть, сотням…

Всем, кто хоть немного интересуется балетом и кому хоть до какой-то степени нравится этот вид искусства, я, безусловно, рекомендую к просмотру эту совершенно роскошную картину.

Ценна она в первую очередь тем, что практически весь актерский состав — это артисты балета, педагоги-репетиторы, музыканты. Т. е. люди, прекрасно разбирающие в предмете, посветившие танцу и театру всю свою жизнь. Стоит отметить, что и режиссерское вместе с Борисом Ермолаевым разделил сам гениальный Владимир Васильев.

И вот этим, безусловно, талантливым людям удалось создать потрясающе красивую и многогранную драму, которая будет интересна всем, не только балетному междусобойчику.

В отличие от вампуки Аронофски, «Фуэте» — это, в первую очередь, эстетическое наслаждение. Здесь прекрасен каждый кадр: красивые точеные кисти пианиста и дирижера Колобова, на мгновение занесенные над партитурой; летящая Одиллия великой Екатерины Максимовой, на одном дыхании кружащаяся в фуэте; цепкий взгляд Ангелины Кабаровой, следящей с замиранием сердца за каждым движением примы; буквально горящий на репетиции балетмейстер-постановщик, всей душой болеющий за свое детище; артистка балета, закончившая свою карьеру и сидя на спектакле, прикрыв глаза, вспоминающая себя в роли Одетты-Одиллии…

И, конечно, бессмертная музыка Чайковского и Баха, погружающая вас в атмосферу этой изумительной картины.

В фильме затронуто великое множество животрепещущих тем, но поданы они почти с ювелирным изяществом, а самое главное и интересное — это наблюдать за проявлениями людей в сложных и, на первый взгляд, безвыходных ситуациях.

Здесь и предательство того, с кем многие годы работаешь рука об руку; и последняя любовь уже не молодой женщины; и несчастный муж, живущей со своей любимой словно в параллельных вселенных, и страдающий от этого каждый день; и безумная театральная конкуренция; и пустота в душе после окончания карьеры.

Вот в один миг исчезло все, что наполняло тебя от макушки до пят. И все…

-Без этого нет жизни!… — восклицает в слезах героиня Аллы Осипенко.

Именно этой гнетущей, звенящей пустоты и пугается Князева-Максимова, но находит в себе силы вернуться в театр. Помочь той, которая пришла после… Юной, амбициозной, упрямой.

Ну и конечно, в результате всего пройденного и выстраданного, остается то, что выше сплетен и зависти, выше бюрократических препонов и кулуарных пересудов…

Остается искусство. Великое. Красивое. Волнующее.

В конце фильма вас ждет еще один роскошный подарок — потрясающие стихи Валентина Гафта в исполнении автора.

Источник