Все будет хорошо

Every Thing Will Be Fine (2015)

Двенадцатилетний кризис одного писателя

Для любого актёра приглашение сыграть в фильме апологета независимого и артхаусного европейского кино Вима Вендерса — это честь. Вендерс является лауреатом множества премий, наград, даже медалей, не говоря уже про номинации самых высоких уровней. У нас он более всего известен по дилогии «Небо над Берлином» (вышли в 1987-ом и 1993-ем годах соответственно), которая обладает уникальным визуальным и звуковым оформлением. Несмотря на то, что Вендерсу на данный момент уже 70 лет и за его плечами более 30 работ в качестве режиссёра, он продолжает трудиться во благо кинематографа. И пока одной из последних его лент является драма с жизнеутверждающим названием «Всё будет хорошо», появившаяся на экраны в 2015-ом году.

Как было сказано в самом начале рецензии: сняться в фильме Вендерса — это честь для любого актёра. Для съёмок в фильме «Всё будет хорошо» своё время отвели Джеймс Франко и Шарлотта Генсбур для главных ролей, а также Рэйчел МакАдамс, Мари-Жози Кроз и Петер Стормаре для второстепенных. Можно обратить внимание, что актёрский состав — интернационален. По сценарной задумке малоизвестного Бьёрна Олафа Йоханнессена основным действующим лицом является писатель Томас Элдан (Франко), который терпит творческий и личный кризис. Однажды он становится виновником гибели ребёнка, хотя вначале даже этого не понял. После этого события в жизни писателя наступает особый надлом, он пытается сгладить внутренние терзания общением с матерью погибшего ребёнка (Генсбур), но долгое время он всё равно не находит успокоения, пока не налаживает отношения с братом погибшего мальчика (в подростковом возрасте его играет Роберт Нэйлор).

Вот такой вот остро драматический сюжет приготовил нам Вендерс, но… Неясно почему, но в картине признанного мэтра режиссёрского цеха действие такое плавное и тягучее, будто драма существует за дверями дома писателя, а сам он больше переживает за самого себя, а не вовсе из-за той трагедии, которая изменила жизнь нескольких других людей. Джеймс Франко не только постоянно появляется в новых фильмах, причём разного калибра, жанра, бюджета, но он ещё и сам их снимает, учится и ещё и преподаватель, но такое чувство, что Франко настолько уже нагрузил себя, что в актёрском плане он не может создать достаточно правильный и глубокий образ. Подумать только, что в 2015-ом году Франко появился сразу в 9 (!) картинах. Кроме фильма «Всё будет хорошо» я видел его в «Королеве пустыни», но и там и тут Франко откровенно слабо и абсолютно статически смотрится. В его руках была такая глубокая драматическая роль, но Джеймс не справился. Надо бы ему на чём-то больше сконцентрироваться, а не творить из себя кинематографического трудоголика.

И на фоне бледной игры Джеймса Франко очень достойно и выражено смотрится Шарлотта Генсбур. Певица, в которую по собственным словам влюбился Алехандро Гонсалес Иньярриту, постоянная актриса Ларса фон Триера, то есть имеющая опыт съёмок в независимом и оригинальном кино, Генсбур даже в телефонных разговорах своей героини раскрывала свой образ. Её Кэйт заставляла задуматься, проанализировать этот персонаж, понять психологию, прочувствовать трагедию. В общем, если есть на что посмотреть в фильме «Всё будет хорошо», так это на игру Шарлотты Генсбур. А поклонников же Рэйчел МакАдамс больше разочарую — её здесь не так уж и много, но в любом случае претензий к её игре нет, свою задачу канадка выполнила от и до, и совсем другое дело, что в сценарии её героине не отводилось достаточного внимания. Понравилась и Мари-Жози Кроз, она оставила о себе благоприятное впечатление, хотя опять же, как и в случае МакАдамс, должной глубины у её персонажа не было. Ну а Петер Стормаре такие роли, как в «Всё будет хорошо» щёлкает как орешки, тем более, что сцен с его участием раз, два и обчёлся.

В общем, Вим Вендерс со своей новой картиной с таким жизнеутверждающим названием всё же не показал своего уровня. Тут, на мой взгляд, основная проблема в том, что сильно много внимания уделялось основному действующему лицу писателю Томасу, которого недостаточно глубоко и убедительно сыграл кинотрудоголик Джеймс Франко. В плюсы же ленты стоит безусловно записать игру необычной (как внешне, так и по манере исполнения) актрисы Шарлотты Генсбур, но этого оказалось недостаточно для положительного отклика картине Вима Вендерса. Поэтому новой работе мэтра только:

5 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ