Время не стоит на месте

Время не стоит на месте

«Как приручить дракона 3» — завершение трилогии о приключениях Иккинга и его верного и очаровательного дракона Беззубика. За прошедшие годы, а с премьеры первого фильма прошло целых девять лет, успели подрасти не только зрители, но и полюбившиеся им герои. У режиссёра всех трёх мультфильмов Дина ДеБлуа получилась немного уникальная, хоть и типичная для индустриального кино, но всё же запоминающаяся и отличающаяся от многих других студийных проектов трилогия. В каждом фильме чувствуется не только вложенный в него труд всеми причастными к процессу создания людьми, но, что самое важное, душа. И «Как приручить дракона 3» внезапно оказался самой душевной, а от этого и самой грустной картиной трилогии.

Полюбившиеся герои не просто подросли, а уже могут называться полноценными взрослыми, умеющими не только летать на драконах и защищающих свой родной остров, но и способными нести ответственность не только за себя, но и за окружающих. Сюжетная формула в триквеле совершенно не изменилась по сравнению с сиквелом. Условно говоря: озлобленный на мир мерзкий злодей опять хочет убить всех драконов, наши герои бросают ему вызов, отправляясь в опасное путешествие, в процессе продвижения по которому они развиваются, меняясь в лучшую сторону, становясь для маленького зрителя хорошим примером для подражания. И хоть сиквел слегка провисал в плане сценария, триквел назвать глупым самоповтором никак не получается. Да, структура осталось той же, вот только акценты сместились в другую сторону.

Центром всего в третьем «Драконе» стало время, неизбежное время. Поднимаемые в фильме темы и проблемы универсальны, поскольку дети увидят очень красочную историю о том, как важно взрослеть и уметь брать ответственность на себя, в то время как для взрослых история будет в чем-то поучительна. Очень многие родители боятся отпускать своих уже взрослых детей, продолжая видеть в них маленьких и беззащитных карапузов. Вот только порой принять правду не так уж просто. Этим и цепляет «Как приручить дракона 3». В нём хватает интересных и поучительных мыслей, полюбившихся персонажей, за чьим развитием зритель наблюдал три фильма.

А героев очень много, но от их перенасыщенности картина, к счастью, не трещит по швам. Каждый из персонажей появляется в фильме ровно на столько, на сколько он нужен. Это можно считать какой-то магией, но у авторов удалось сделать каждого из основных героев полезным для сюжета. Даже исключительно юмористические персонажи, помимо местами удачных попыток рассмешить зрителя, в нескольких ключевых моментах играют сюжету на руку, от чего все происходящие в нём события имеют логические причинно-следственные связи. Помимо этого каждый что-то собой да и символизирует. Кто-то олицетворяет любовь, кто-то — главный мотиватор в команде, кто-то — мозг, кто-то — аллюзия на этап взросления.

Единственный персонаж, который совершенно никакой и является скорее всего необходимостью для запуска сюжета, так это главный злодей Гриммель. Его проблема заключается не в том, что ему местами не хватает мотивации, и даже не в том, что его слишком мало. Проблема заключается вот в чём. Гриммель — типично-клишированный злодей, он полное отражение протагониста Иккинга, более жестокая и бесчувственная его версия. Как он сам же и говорит в фильме, если Иккинг будучи ребёнком пощадил Ночью фурию (Беззубика), то Гриммель хладнокровно убил дракона, чем и прославился и обрёл единственное верное в своей жизни предназначение — убивать драконов. Вот только есть одна загвоздка. Вроде бы злодей невероятно умён и расчётлив, за его играми в кошки-мышки с главными героями наблюдать, конечно, интересно, но вот только он очень сильно себе противоречит. Гриммель ненавидит всем сердцем драконов и мечтает избавиться от них, чтобы человечество правило на Земле и не пользовалась плодами этих, как он говорит, ужасных созданий. И его идеология очень смешит, ведь он сам без этих драконов был бы никем. В каждой, просто в каждой сцене, где он фигурирует, он окружён подчинёнными им драконами, атакующими его врагов по команде, помогающими ему преодолевать большие расстояния, и тому подобное.

Но опять же, видно, что автором особо не волновал злодей в этот раз. Он здесь присутствует как мебель, с которой в третьем акте главным героям придётся сразиться. Хотя, отдельно стоит упомянуть и любовную линию. В третьем фильме Беззубик случайно, по воле сценариста, находит себе подобного дракона Дневную фурию, с которой у него закручивается любовь. Вот только это весьма жалкое в чем-то зрелище, ведь любви как таковой авторы не показывают. Дневная фурия просто белая моделька Ночной фурии, обычный предмет вожделения, ради расположения внимания которого Беззубик первую половину изощряется всевозможными способами, а уже начиная с второй половины защищает свою возлюбленную. Да и в целом, экранного времени драконам в этой части уделили слишком мало, сосредоточившись исключительно на людях, а именно на Иккинге.

Местами складывается ощущение, что из картины вырезали значительную долю хронометража, от чего она и ощущается рваной. Монтаж во многих местах очень резкий и несуразный, но в остальном, в техническом плане, «Как приручить дракона 3» — лучшая часть в трилогии. В этот раз авторы уж очень заигрались с камерой, от чего фотореалистичная картинка, смешенная с минимализмом персонажей, выглядит невероятно роскошно. Все полёты камеры, пейзажи, панорамы, движения камеры во время бодрого экшена — выполнены великолепно. А в купе с фантастической работой с освещением каждой смоделированной сцены — это настолько красиво, что глаз просто не оторвать от большинства сцен. Опять же, камера, свет, частицы, физика волос, песка и воды, пыль, грязь, детализация, всё это не получилось бы реализовать, если бы авторы не вложили в процесс создания самое главное — душу.

«Как приручить дракона 3» — это отличный пример того, как нужно завершать успешную трилогию. Некоторые его сцены настолько пропитаны тем самым духом чего-то уходящего, что с лёгкостью способны разорвать сердце зрителя на маленькие кусочки. Трилогия «Дракона» уникальна именно тем, с какой любовью в ней сделана каждая мелочь, и именно поэтому прощаться с ней очень сложно. Хочется увидеть ещё и ещё, хочется узнать продолжение, хочется остаться с героями, но, увы, время не стоит на месте и зачастую с кем-то приходиться прощаться, но это вовсе не будет означать, что «Драконы» уйдут в небытие и будут забыты. Они останутся среди людей, в их памяти, у кого-то в сердцах, а забыть эту трилогию эти самые люди не дадут, поскольку со временем новые маленькие люди сами смогут окунуться в это приключение. И так будет снова и снова.

9 из 10

Источник