Вот вам телеграмма от гиппопотама

Вот вам телеграмма от гиппопотама

В адаптации итальянских «Идеальных незнакомцев» участники Квартета И меняют привычные имена персонажей и отходят от полюбившихся «легких» образов.

Взяв за основу работу «Идеальные незнакомцы» (2015) итальянского режиссера Паоло Дженовезе, творческий коллектив Барац-Демидов-Ларин-Хаит продолжает бороздить излюбленный жанр театрального кино, где основной сюжет развивается в пределах одной-двух локаций при минимуме экшена, но на постоянных диалогах и на максимальных эмоциях.

Действо «Громкой связи» разворачивается в доме у семейной пары Камиль Ларин — Мария Миронова, на званый ужин к которым приезжают их друзья: две четы Леонид Барац — Анастасия Уколова и Ростислав Хаит — Ирина Горбачева, а также заядлый холостяк Александр Демидов. В разгар трапезы кто-то из компании предлагает сыграть в игру — все присутствующие кладут свои мобильные телефоны в центр стола, после чего все звонки проводятся только по громкой связи, а все входящие сообщения читаются вслух…

«Громкая связь» — это официальный римейк итальянского оригинала, где имя Паоло Дженовезе занимает в титрах почетное место «автор идеи», а сама киноадаптация буквально покадрово воспроизводит «Идеальных незнакомцев». Пойдя проторенной дорожкой, квартетовцы избавили себя от головной боли под грифом «оригинальная идея», кризис которой уже отчетливо просматривался в третьей части «О чем говорят мужчины». Разгрузив себя по части сценария, они смогли полностью сосредоточиться на подаче, что местами получилась эмоциональней, чем у итальянских коллег. При всем уважении к последним.

Начатая в шутку игра новым звонком или сообщением вбивает острый крюк в давно воспаленную рану каждого из участников. Затертая многолетним браком страсть, проблемные дети-подростки, надоевшие родственники второй половинки, виртуальные и реальные любовники, а также общая усталость друг от друга — вибрация мобильника острыми заусенцами вскрывает перезревшие нарывы, провоцируя болезненно справедливые претензии к некогда ближайшему человеку. Два тайма по сорок пять минут гаджеты перепасовуются рингтонами, поочередно включая в игру всех присутствующих и неизменно повышая градус накала на площадке перед зрителем. Со временем беседы превращаются в монологи-исповеди с метафизическим обнажением самых сокровенных тайн. А финальная эмоциональная разгрузка с последующим затишьем выталкивает аудиторию в вакуум недосказанности, заставляя переосмыслить все увиденное и попытаться уже самостоятельно дать ответы на заданные лентой вопросы. Будучи при этом предельно честным с самим собой.

«Громкая связь» сшита на стыке жанров драмы и комедии с преобладанием первого компонента. При наличии фирменного квартетовского разговорного юмора, фильм хорошо передает вложенный итальянским оригиналом подтекст относительно причин и последствий семейного кризиса. Настолько хорошо, что может спровоцировать мысли о нецелесообразности начинать отношения, потому что они все равно не выдержат подобной проверки громкой связью.

На выходе из кинозала равнодушных не останется. Почитателям коллектива Бараца-Демидова-Ларина-Хаита фильм зайдет на ура, как полноценный представитель творчества Квартета И. Нейтральному зрителю придется по душе разных цветов юмор, а также пусть и неспешная, но ровная динамика сюжета без откровенных провисов и отступлений. А фанаты «Идеальных незнакомцев» все равно будут недовольны самим фактом адаптации, независимо от ее финального качества.

9 из 10

Источник