Вольная биография Баффорда Пассера

Вольная биография Баффорда Пассера

Прежде, несколько слов об исторической подоплеке. Луизиана, мафия Дикси, шестидесятые. Именно эти годы связаны с возникновением живой легенды — шерифа Баффорда Пассера. Это совсем необычный человек. Былинный богатырь, футболист в школе, морской пехотинец в армии, профессиональный борец в последующей жизни. Волею судьбы став шерифом он выступил в непримиримую схватку с Дикси. В него не раз стреляли, не раз попадали в лицо и голову, убили жену. Он стал известен на всю Америку — этакий непримиримый национальный герой. Ну а в 70-х, еще при его жизни, вышел фильм посвященный его успехам. Пусть малобюджетный, но собрал он в 40 раз больше вложенных денежных средств. А через год, ровно через год, после выхода ленты его е стало в результате странной автомобильной аварии.

Вот с этого места и нужно рассказывать о фильме. Это скромная лента, снятая на малом бюджете. Тут нет особых изысков. Но тот запал, задор с которым снят этот фильм поднимает его на очень высокий уровень. Неспроста так много сиквелов. Это история претендует на то, чтобы быть правдивой. А ее суть — борьба с несправедливостью и неприятие той стороной закона, где равенство и неотвратимость наказания заменяются целесообразностью. Герой шаг за шагом будет идти на явную смерть, но этот риск будет его с каждым разом возвеличивать. Выстрелы в лицо, жесточайшие порезы, спланированные нападения — с каждым из этих выпадов будет справляться наш герой. Приятно и то, что в главной роли не слишком подходящий для этого актер. У Джон Дон Бейкера явно лишний вес, он несколько неуклюж и далек от идеалов красоты. Но в этом простом парне есть нечто большее для этого фильма — честность и искренность. А дальше, нужно лишь разозлиться или разгневаться — все выходит само собой. Ему веришь. Приходиться верить и в этот фильм. Он куда острее, чем тот же «Рэмбо». И некоторая запальчивая легкомысленность только прибавляет вистов. И этот поток залихватской удали настолько самодостаточен, что даже и неудобно подмечать те или иные недочеты. Нарастающая динамика и спартанская лаконичность перекрывают все возможные огрехи.

И еще. Фил Карлсон, автор многих нуаров, которые он снял в 50-е, в этой ленте подтвердил свой высокий уровень. Не зря им так восхищался Скорсезе. Он показывает свою состоятельность в рамках совсем другого дискурса — в революционные, горячие 70-е, в рамках совсем других вкусов его режиссура так же точна. Карлсен умел выделять самое важное, избегая пафоса он подмечал психологические перепады напряжения.

8 из 10

Источник