«Воин» — Бой как решение личных проблем и семейных распрей!

К настоящему времени в бездонной коллекции современного кинематографа мы можем найти большое количество действительно достойных, жизненно-мотивирующих и просто интересных спортивных драм. Взять хотя бы к примеру известную каждому историю восхождения в боксерской среде простого парня из Филадельфии Рокки Бальбоа по прозвищу «Итальянский жеребец» (из фильма «Рокки» в исполнении Сильвестром Сталлоне)…, или не менее мотивирующую, волнующую и подкрепленную семейной драмой реальную историю жизни боксера Микки Уорда по кличке «Ирландец» (из фильма «Боец» в исполнении Марком Уолбергом)…, а как насчёт оскароносной боксерской трагической истории о стойкой по духу, с сильной душой, и непоколебимой волей к победе Мэгги Фиджеральд (из фильма «Малышка на миллион» в исполнении Хилари Суэнк)…, и этот список можно продолжать ещё долго.

Спортивная драма как один из лидирующих жанров в мире кино (если оценивать с точки зрения общего количества фильмов в данной тематике, из которых большинство вошло в число победителей и номинантов на премию Оскар) в настоящие дни также активно продолжает покорять сердца зрителей.

В то же время, принимая во внимание то, что история каждого бойца уникальна и имеет право быть услышанной/увиденной, — нельзя не отметить того, что во многом они фокусируются на «однотипной почве». Ключевой основой такого жанра преимущественно выступают: финансовая нестабильность, проблемы в личной/семейной жизни главного героя, его с трудом искоренимое самотерзание, а также постоянно одолеваемое чувство неуверенности в себе и своей судьбе…, из чего, в процессе всей истории (в фильме), мы наблюдаем вполне предсказуемое повествование в духе: «главный герой, не взирая на все препятствия, победит, потому что он просто главный».

Однако, после просмотра бойцовского киношедевра «Воин» режиссера Гэвина О`Коннора, мнение о постоянной однотипности в миг улетучилось, а душа киномана и ценителя спортивного жанра — открыла для себя новую, воистино невероятную сторону фильмов о бойцах, которые, казалось бы, уже ничем не способны удивить.

Создатель этой (не побоюсь слова) легендарной и мгновенно поглощающей сознание и всё внимание зрителя, Гэвин О`Коннор как режиссер, сценарист и продюсер в одном лице, сумел привнести в спортивный жанр совершенно новый уровень…

Прежде всего, коротко о сюжете:

Главный герой, боец Томми Конлон (Том Харди), возвращается в родной город спустя 14 лет после ухода с матерью, чтобы повидать отца (Ник Нолти). Томми, в прошлом восходящая звезда боев без правил, а ныне разыскиваемый дезертир, который скрывается и, при этом, не желает терять снаровку и записывается в спортивный зал. Дав в прошлом обещание армейскому другу об обязательной заботе и поддержке его семьи, Томми теперь ищет способ сдержать обещание. Победив в поединке с претендентом на участие в мировом турнире «Спарта», Томми оказывается в числе 16 лучших смертоносных бойцов, которым предстоит столкнуться друг с другом за главный приз в 5 млн. долларов. Другой главный персонаж, прилежный семьянин, учитель физики, а в прошлом не менее талантливый боец, Брэндон Конлон (Джоэл Эдгертон) вместе с женой (Дженнифер Моррисон) пытаются сводить концы с концами и всеми силами обеспечить достойную жизнь себе и своим двум дочкам. В один день Брэндон осознает, что над семьей нависает скорая угроза потери дома, ввиду финансовых недостатков. Начав участвовать в подольных боях за деньги, Брэндон также узнает о турнире «Спарта», в котором совсем скоро также примет участие… Очень скоро двум профессиональным воинам, являющимся родными братьями, сойдутся в бескомпромиссном бою. Никто не желает уступать! Никто не намерен сдаваться!

«Чем же уникальна и интересна эта история?» — спросите Вы.

1) Отсутствие главных антагонистов. Оригинальность фильма строится перво-наперво на разностороннем противостоянии двух братьев, при котором не одного из них нельзя назвать отрицательным героем. Каждым движет свой личный мотив, каждый имеет много недосказанного, а сила внутренней обиды друг на друга с детства не позволяет братьям возобновить нормальное семейное общение. Одинаково сочуствуя и понимая внутреннее побуждение каждого из них, зритель волнующе наблюдает за ходом всех боев, при этом, даже не догадываясь о его наиболее вероятной развязке.

2) Кино для широкой аудитории. Не смотря на то, что связующей нитью всех героев является бойцовский турнир «Спарта», что само по себе говорит о наличии боев (притягивает любителей файтингов), в фильме достаточное внимание уделяется и драматической составляющей (что призывает и ценителей жизненных драм). Конфликт, разразившийся между двумя братьями имеет связь и с их отцом, в прошлом натворившим немало глупостей и причинившем достаточно боли сыновьям из-за алкогольного пристрастия, который теперь же отчаянно старается примирить двух любимых сыновей и наладить отношения. Стоит отметить, что за роль отца-пьяницы актер Ник Нолти был заслуженно номинирован на премию Оскар.

3) Лучшая роль Тома Харди. Наряду со своим жанром, «Воин» привлек внимание благодаря участию в нём восходящей харизматичной и талантливой звезды Тома Харди, известного своими разноплановыми интересными ролями в фильмах «Значит, война», «Выживший», «Легенда» и др. Начав не так давно изучение фильмографии Тома, до сих пор остаюсь при мысли, что «Воин» — самый триумфальный на сегодняшний день из проектов Тома, в которых ему доводилось сниматься. Примечательно то, что, если экранный напарник Тома — Джоэл Эдгертон к моменту начала съёмок имел ранний опыт и представление о боях, — то Том для роли Томми Конлона набрал 12 киллограмов мышечной массы и, для подготовки к съёмкам, впервые для себя начал интенсивно познавать все приёмы и специфику ведения боев без правил, с чем прежде никогда не был знаком.

Неудостоенный, к сожалению, высоких наград и кассовых сборов, «Воин» тем не менее, несомненно достоин внимания каждого уважающего себя зрителя.

Эта история о воле и стремлении!

Это повествование о противостоянии!

Это фильм о понимании и прощении!

10 из 10

Источник