Вода, вода, кругом вода

Вода, вода, кругом вода

Кино, конечно, искусство прежде всего визуальное, с этим никто не спорит, и эффектная «картинка» является одним из важных инструментов развития киноязыка. Но всегда ли изысканная стилистика и атмосфера способны компенсировать откровенно слабую и непродуманную сценарную основу? Ведь именно этот трюк пытается провернуть режиссер Гор Вербински в своем новом медицинском триллере «Лекарство от здоровья».

Молодой и амбициозный парень по имени Локхарт, сотрудник крупной корпорации, испытывающей серьезные трудности, получает важное задание — отправиться в Швейцарию и чуть ли не силой привезти обратно своего руководителя Пемброука. Сложность в том, что без него дела фирмы упорно не клеятся, а Пемброук прислал в офис весьма странное письмо, из которого следует, что начальник не хочет покидать некий оздоровительный центр. По приезде в Швейцарию Локхарт попадает в автомобильную аварию и становится вынужденным пациентом этой странной клиники, расположенной в роскошном замке на фоне живописных гор. Поначалу это место производит впечатление тихого спа-салона с обильной гидротерапией, но, разумеется, это ощущение окажется весьма обманчивым.

Успех отличного голливудского римейка японского хоррора «Звонок» и последовавших за ним «Пиратов Карибского моря» превратил режиссера Гора Вербински в одного из самых многообещающих постановщиков, пекущих кассовые и визуально роскошные хиты. Но провал «Одинокого рейнджера» снизил градус доверия к Вербински, а его новый проект «Лекарство от здоровья» вообще оказался темной лошадкой, которая, к тому же удостоилась неоднозначных отзывов критики и тоже провалилась в прокате. С технической стороной предсказуемо все в порядке — оператор Боян Базелли, снимавший римейк «Звонка», верен своей цветовой гамме и не растерял способностей создавать болезненную, тревожную атмосферу, чему способствуют красивые декорации и роскошный антураж (лечебница снималась в немецком замке Гогенцоллерн). Но одной «картинкой» зритель сыт не будет, поскольку накручиваемый сюжет изо всех сил провоцирует у публики ожидание какой-то неожиданной развязки. А вот тут сценаристы и постановщик допускают ряд серьезных ошибок, из-за которых антураж перестает держать внимание, а зрительский интерес уступает место разочарованию (именно из-за этих причин и провалился «Багровый пик» Гильермо Дель Торо). Для начала, авторы откровенно переборщили с параноидальными идеями и затянутым хронометражем почти в два с половиной часа, поскольку за такое длительное время фильм быстро теряет в напряженности и начинает попросту «проседать». Вдобавок, сюжетообразующую легенду зачем-то рассказывают в самом начале картины, из-за чего множество сюжетных ходов легко предсказать уже с первой половины. Ну а в остальном сценаристы льют слишком много воды (во всех смыслах), отчаянно пытаясь замаскировать слабую, даже бульварную фабулу и довольно чахлую развязку обилием заговоров, патологий, видений и кучи всяких неприятных сцен, не несущих никакой сценарной нагрузки (сцена со сверлением зуба), зато вызывающих множество вопросов своей нелогичностью и даже надуманностью. Но, если говорить о плюсах, то у картины они все же имеются — визуальная роскошь не пропадает зря и фильм вполне работает как зрелище, да и загадочная атмосфера не перестает завораживать. Сам фильм больше работает как готическая страшная сказка с ее условностями и наивностью, чем психологический триллера-ля «Остров проклятых», поэтому, если рассматривать ленту исключительно в этом ключе, то от «Лекарства от здоровья» вполне можно получить некоторое удовольствие.

6 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ