Во всём виноваты женщины!

Во всём виноваты женщины!

Взял как-то молодой студент Джозеф Минион и написал свою дипломную работу, а она возьми и попадись в руки режиссёра Мартина Скорсезе. Это сейчас имя Скорсезе у всех на устах и он давно вписал своё имя во все анналы истории кинематографа, а к тому времени он всё ещё считался хорошим, но не раскрывшим свой потенциал постановщиком. Кроме того, после «Таксиста» и перед «Бешеным быком» Скорсезе попал на больничную койку с диагнозом «передозировка наркотическими веществами», а попросту Мартин «перенюхал». Но из этой бездны его вытащил Роберт Де Ниро собственной персоной, который, собственно говоря, и стал известным после «Таксиста», а потом приумножил свою славу благодаря напряжённой работе в «Бешеном быке».

Но вернёмся к ленте «После работы». Признаться вам честно, ребята, пока её я смотрел я никак не мог определить для себя точный жанр. Ближе всего будет, конечно же, триллер. Причём связанный с криминалом. Но будет здесь что-то и от комедийного фарса и сатиры на тему «законопослушных и извечно ответственными американцами из среднего класса». Так что, наверное, это сатирический триллер с социальным оттенков — вот это, на мой взгляд, больше всего похоже на жанр, предоставленный нам Мартином Скорсезе в «После работы». Хотя, уверен, что найдутся люди, которые будут крайне не согласны с таким утверждением. Что же, сколько людей, столько и мнений.

Действие фильма начинается с того, что неженатый программист среднего звена знакомится за столиком в кафешке с вполне привлекательной особой и та оставляет ему телефончик. После работы программист набирает её номер и договаривается о встрече этим же вечером. Что-то похожее на свидание, а может на встречу на одну ночь. Стремглав донжуан мчится к новой подружке, но уже в такси у него начинаются проблемы: в окошко улетает двадцатибаксовая банкнота. Ему бы задуматься, что это знак провидения, говорящий, что может не стоит ехать к девушке. Но наш пострел не обращает на это внимания, посчитав, что это лишь досадная неприятность, нестоящая того, чтобы о ней думать. Но потом не раз, предполагаю, он задумался о том, что поданный знак должен был его остановить, потому что далее с ним будет творится чертовщина наяву, он встретит множество людей, даже воров и эксцентричных скульпторов и с трудом избежит расправы толпы местных жителей. Причём, он нисколько ни в чём не будет виноват, он только хотел хорошо провести обычный будний вечер…

Пока наблюдаешь за всеми перепитиями сюжета, понимаешь, что предугадать дальнейший его ход невозможно, настолько всё запутано и запущено. Естественно, что Мартин Скорсезе обставил всё так, что зрителю не приходится особо-то напрягаться: сиди и смотри, как говорится, но всё же саспенс присутствует, в особенности если тебе будет искренне жаль главного героя и ты будешь переживать за него, вот тогда да, тогда внутри всё будет переворачиваться, и будет становится то холодно, то жарко. Наверное, больших бедолаг, нежели в «После работы» и не встретишь, возможно только в «Один дома», но там двое воришек заслужили головомойку, а тут программист вообще аки безвинный агнец, но ему предстоит испытать себя на прочность, не сколько в физическом, сколько в психологическом плане.

А во всём происходящем виноваты кто? Нет, не русская мафия, и не арабские террористы. Во всём виноваты наши очаровательные женщины. Если бы не они, то пришёл бы наш программист в свою небольшую съёмную квартирку, поужинал, выпил бы пивка перед телеком и спокойно бы отправился спать перед следующим будним днём. Так нет же, угораздило его встретить Марси, которая оказалась немного не в себе. Да и её подружка Кики тоже далеко не ушла. А тут ещё и «гитлер в юбке» Гэйл объявилась. Да и официантка из близлежащего бара тоже не даст передохнуть бедному программисту.

Надо сказать, что весь женский актёрский ансамбль великолепно справился со своей задачей: Розанна Аркетт, Линда Фиорентино, Тери Гарр, Кэтрин О’Хара, да и Верна Блум понимали у какого режиссёра они снимаются и каким трамплином в будущую успешную карьеру может стать фильм «После работы» (субъективно говоря, мне больше всего понравилась Фиорентино и очень жаль, что звезда «Людей в чёрном» и «Догмы» уже долгое время не снимается). Эпизодически будет появляться дуэт Томми Чонга и Чич Марина, который в 80-е года прошлого столетия был особо успешен на комедийных подмостках, да так, что у них выходил собственный сериал «Укуренные» (тут без намёков, Чонг вообще чуть ли баллотировался с программой о легализации марихуаны). А вот исполнитель главной роли Гриффин Данн, на мой взгляд, не воспользовался предоставленным шансом. Вроде и играет неплохо, но вышло так, что его образ не оставляет о себе особых воспоминаний, лишь знаешь, что ты не хотел бы оказаться на его месте, вот и всё.

Довольно неожиданный фильм от Мартина Скорсезе, о котором, быть может, Вы ещё не слышали и его не смотрели, но разок стоит это сделать, дабы хотя бы понять, что Скорсезе не только гангстерские драмы горазд снимать.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ