Видали? Такого еще не было!

Видали? Такого еще не было!

Наверное, вы не часто задумывались о том, что предшествовало выходу в свет того или иного произведения. Могли Даниэль Дефо посетить необитаемый остров, о котором так рьяно рассказывал в «Робинзоне Крузо»? Блуждал ли по миру Дэн Браун перед темп, как засесть за «Код Да Винчи»? Зачастую нас интересует исключительно готовый результат. Если мы не заядлые литераторы, то нам совершенно все равно, в каких муках или наоборот интригах рождались книги, ставшие бестселлерами, или пьесы, не сходящие с театральных подмостков столетиями. Однако на примере фильма Алексиса Михалика «Сирано. Успеть до премьеры» можно наконец-то понять. Сколь много мы теряем, когда обделяем вниманием автора, который заслуживает особого почета.

Практически каждый из нас слышал о Сирано де Бержераке. Одни знают его в качестве именитого французского драматурга, прижизненного классика мирового искусства, а также азартного дуэлянта и романтика. Но так сложилась история, что Сирано также стал героем одной известной пьесы, написанной Эдмоном Ростаном, поэтом и писателем, в чьем таланте также сомневаться не приходится. И вот сейчас у нас есть уникальный шанс узреть, как именно Ростан подходил к написанию своей воистину эпохальной пьесы и как она стала шедевром на все времена.

Сюжет фильма переносит нас в конец 19 века в Париж, который наконец-то смог скинуть с себя все тяготы и невзгоды войн и революций. Цивилизованное общество старается смотреть исключительно вперед, развивать науку, технику и медицину, не забывая при этом об искусстве. Молодой писатель Эдмон Ростан (Тома Соливерес) также старается не отставать от своих просвещенных коллег и пытается вознести свое имя над всей столицей, написав пьесу, о которой будут слагать легенды и ставить по всем уголкам планеты. Беда лишь в том, что до сдачи рукописи в полноценную театральную работу осталось слишком мало времени, а проблемы амбициозного автора растут, как снежный ком…

Я прекрасно понимаю, что в данной истории присутствует изрядная доля вымысла, ведь слишком уж поразительными выдаются приключения главного героя, однако фильму это вовсе не вредит. Режиссер мастерски жонглирует персонажами, уместными шутками, лирикой и биографическими сводками из жизни настоящего Ростана, тем самым создав поразительный коктейль, который хочется испить до самого дна.

Очень понравилось, что за юмором здесь скрывается драма, герои не кажутся однообразными, у них есть свои грезы и чаяния. Но, конечно же, звезда этого шоу именно сам Эдмон Ростан в великолепном исполнении Тома Соливереса. Посмотрите в его глаза, и вы отыщете в них запал настоящего творца, который не остановится ни перед чем, пока его «Сирано» не будет окончен и не пройдет премьера первого спектакля.

Поэтому если решитесь на просмотр, то приготовьтесь к увлекательной, интересной и очень душевной картине, которую вы точно запомните надолго. «Сирано. Успеть до премьеры» безусловно подарит вам незабываемые эмоции. Проверено на себе.

10 из 10

Источник