Верю

Станиславское «Верю» всему проекту. Жаль, я не смотрела экранизации 1983 года, думаю мне тоже было бы интересно. Как человек, восемь лет отдавший театру, не могу оставаться беспристрастной при просмотре фильмов о театре и артистах. Конечно, многие фильмы о театре мерзейший и грубейший фарс, больные фантазии больных режиссёров, это относится в первую очередь к фильму «Чёрный лебедь». В список достоверных фильмов о театре я теперь смело могу внести фильм «Костюмер».

Игра артистов блистательна, характеры подобраны изумительно, всем веришь и сопереживаешь. А дуэт Хопкинс Маккеллен высший пилотаж. Если хотите знать, что происходит в театре, о чем страдают и как живут артисты — пожалуйста, правда от и до. 

Камерность постановки лишний раз подчёркивает камерность самой жизни артистов, да, реально за всю жизнь они видят лишь гримерку и сцену и всех разговоров: «Как я играл?»

Фильм мне очень понравился, на многих моментах я смеялась в голос, хотя, мне думается, что это и хорошая почти документальная работа, но рядовому зрителю может быть и скучновато. Однозначно это можно рекомендовать тем, кто хочет знать о театре, кто обожает творчество Хопкинса или Маккеллена, кто умеет смеяться над рутиной и грустить над обыденностью, кому по душе высокая драма и классика в стиле Достоевского и Мопассана, эдакий парад уродий. Ведь фильм «Костюмер» это действительно высокая драма о потерянных одиноких людях о которых думают, что они небожители, что они счастливы, хотя само название фильма вводит в заблуждение, фильм скорее не о костюмере, а вообще о людях. Весь мир театр и люди в нем актёры — так можно сказать об этом фильме, что посвящён Шекспиру.

Соль всей драмы фильма в том, что вот перед нами герой Хопкинса, старый больной актёр с манией величия 90-ого уровня, не помнит ни хрена, но с молодой артисточкой строит из себя ловеласа, однако все вертится вокруг него и его триумфального выхода на сцену, который висит под угрозой. Костюмер (Маккеллен) обычный мелкий пройдоха-алкоголик и тонкий психолог-манипулятор, живущий в тени мэтра, но считающий себя чуть ли не гениальное мэтра, и действительно много делающий для мэтра. Он так же гордилив, главный интригант и считает себя счастливее мэтра, хотя конечно ему завидует. Но стоит мэтру уйти, и тот час костюмер тоже теряет свою значимость. Это весьма философское замечание.

10 из 10

Смотреть в совокупе с такими фильмами как «Артистка» (Говорухина), «Ужасно большое приключение» (с Аланом Рикманом)

Источник