Венецианский Кинофестиваль. Год 2016. Фильм 1-й.

Венецианский Кинофестиваль. Год 2016. Фильм 1-й.

Общая информация. «Прибытие» («Arrival») — это полнометражный игровой фильм, набирающего все большую популярность режиссера Дени Вильнёва. Мировая премьера состоялась еще в сентябре 2016 года, когда фильм был представлен на Венецианском Международном Кинофестивале, где вызвал полный восторг у посмотревших его кинокритиков. И вот, спустя чуть больше двух месяцев, «Прибытие» выходит в широкий прокат, и я, конечно же, с высокими ожиданиями отправляюсь в кинотеатр. Надеюсь, что рецензия моя всё-таки будет связной и информативной, несмотря на то, что после фильма я нахожусь под таким глубоким впечатлением, что кажется, что плыву в каком-то трансе, без конца прокручивая в голове увиденное на экране.

Сюжет. 12 идентичных космических кораблей внезапно зависают в разных уголках нашей планеты. Чтобы выйти на контакт с пришельцами, военные обращаются за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс. Она пытается расшифровать странную завораживающую письменность внеземного происхождения, что и с успехом делает, потихоньку приближаясь к ответу на вопрос: «Зачем же все-таки они прибыли?»

О чем и как? «Прибытие» в первую очередь позиционируется, как научно-фантастический фильм. На деле же это не совсем так. И если поначалу фильм придерживается жанра сай-фай, то под конец он переходит в совершенную экзистенциальную драму, исследующую человека, общество и понятие времени в целом. И вся фантастическая составляющая, которая сама по себе прописана потрясающе, превращается в средство для поднятия философских вопросов и ответов на них. «Прибытие» — это гимн человеку, ценности каждой человеческой жизни.

Для кого? Все вышесказанное выделяет фильм «Прибытие» на фоне других американских блокбастеров, показываемых в кинотеатрах. Поэтому к просмотру надо быть хотя бы минимально подготовленными. Было очень обидно и даже неприятно, когда люди, купившиеся на то, чем фильм пытается казаться, стали покидать зал уже после половины просмотра. Именно поэтому в рецензии присутствует этот параграф.

Форма. С первых же секунд фильма было видно, что он больше относится к фестивальному кино, чем к мейнстримному. Это и кажущиеся поначалу выбивающимися из повествования флешбеки, длинные сцены, фокусировка камеры на лицах персонажей, особенно героине Эми Адамс, полное отсутствие «экшна» при наличии красивейшей картинки. Завязка у фильма очень быстрая, развязка, полностью меняющая его восприятие, тоже наступает неожиданно, а между ними текуче-медленное повествование, не позволяющее отвести взгляд от экрана. Но, несмотря на всё это, в картине присутствуют более простые киноприёмы, которые немного отягощали фильм, тем не менее, слегка приближая его к рядовому зрителю.

Актеры. Нельзя не отметить звездный актерский состав, собранные Д. Вильнёвым и создателями фильма. Пятикратная номинантка на премию Оскар и обладательница двух Золотых Глобусов Эми Адамс показала тут блестящую актерскую игру. Не зря режиссер «Прибытия» в одном из интервью говорил, что в отличие от других актеров, на роль главной героини он хотел позвать исключительно Эми. А ведь учитывая то, что фильм в первую очередь драматический, от актрисы требовалось действительно многое. Надеюсь, ее талант в этом году будет, наконец-то, оценен по достоинству. Джереми Реннер и Форест Уитакер составили Адамс прекрасную компанию, гармонично вписавшись в фильм.

Другие плюсы и минусы. Музыка. Я редко отмечаю музыку к фильмам, но Йохан Йоханнссон, не первый раз работающий с Вильнёвым, прочувствовал атмосферу фильма, создав прекрасный саундтрек. Работы оператора и художников-постановщиков помогли в создании красивого визуального ряда. Ну и сам режиссер проделал великолепную работу. Немногочисленные мельчайшие недостатки (а они есть практически в любом фильме) полностью теряются на фоне многочисленных плюсов: о них просто не хочется вспоминать и говорить.

Итог. Всего первый фильм из Венецианского списка 2016, и уже такие эмоции. «Прибытие» — это лучший из пока просмотренных мною фильмов этого года, и лучшая фантастика последних лет. Вильнёв окончательно раскрылся для меня, как мастер своего дела. Настоятельно не рекомендую пропускать этот кинофильм, потому что просто не представляю, как он может не понравится, при этом умом понимая, что сколько людей, столько и мнений.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ