Велика Россия, но отступать некуда…

Велика Россия, но отступать некуда…

У государства Российского богатая история, а история любого народа это, прежде всего, история войн. Война — всегда страшно, но Великая Отечественная война чудовищна по количеству людских потерь и по тем изуверствам, которые чинили нацисты. В последнее время, к великому сожалению, историю этой войны пытаются «подправить» в угоду интересам тех, кто стал опасаться росту могущества Великой Страны. Для кого-то власовцы стали национальными героями, кто-то искренне убеждён, что Ленинград нужно было «просто сдать», чтобы избежать катастрофических потерь, кто-то пытается доказать, что подвиги советских людей — это всего лишь пропаганда «сталинского режима».

Но так думают не все. Доказательство тому — сегодняшний выход на экраны картины «28 панфиловцев». История появления этого фильма удивительна, потому что первоначальную сумму для его создания собрал народ. Тот самый народ, чьи отцы, деды и прадеды встали живой стеной на пути гитлеровского блицкрига. Тот самый народ, который верил в страну, потому что верил в себя. Тот самый народ, который костьми ложился, защищая то, что ему дорого. Вокруг боя у разъезда Дубосеково уже давно кипят страсти, унижающие каждого из нас. Не суть важно, сколько их было — бойцов многонациональной страны в том бою — 28, 40 или 140. Важно другое. Никто из них не думал о наградах, не думал о том, как красиво «войти в бессмертие».

Они думали о другом — о том, что за пять месяцев войны гитлеровцы захватили всю европейскую часть Союза, и в предвкушении обещанного банкета на Красной Площади рычали танковыми двигателями. Они просчитались. Русский мужик запрягает долго, зато едет быстро. И мы «поехали»! По мнению историков бой у разъезда Дубосеково сыграл «исключительную мобилизующую роль, став примером стойкости, мужества и самопожертвования». Но всё это будет потом. А пока перед бойцами 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка стоят 2-я и 11-я немецкая танковые дивизии. Именно с этого момента начинается фильм.

Он скрупулёзно, в хронологическом порядке воссоздаёт тот 4-х часовой бой. По большому счёту, это не столько художественный фильм, сколько реконструкция тех событий. И это правильно, потому что зритель уже устал от «ярморочных» фильмов о войне, рассказывающих о ней в непростительно балаганном ключе. Фильм Шальопы и Дружиниа другой — точный, конкретный, по-мужски брутальный. Это настоящий фильм о войне, а не «про войнушку». Здесь нет женских персонажей, но совсем не потому, что «у войны не женское лицо», а потому, что Родина — тоже женского рода, и именно ради неё панфиловцы совершали свой подвиг, и именно её берёг каждый из них в своём сердце.

Разумеется, у картины есть свои «шероховатости», недочёты и даже недостатки — реверанс в сторону фильмов, которых бойцы в те годы знать никак не могли, и прочие «сюжетные колючки». Но они никак не могут повлиять на общее впечатление о фильме, как о народном проекте, созданном не для того, чтобы «отбить деньги», а в доказательство того, что никто не забыт и ничто не забыто…

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ