Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? (с)

Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? (с)

Однако, после просмотра картины, вопрос «кому же это нужно», так и остался висеть в воздухе…

Итак, многообещающий фильм Бредли Купера «Звезда Родилась».

Начало у фильма интересное. Леди Гага в роли некой «фанни гёрл» — некрасивая (ну, по фильму так положено), но талантливая. Встречает в баре спивающегося, но очень популярного кантри-музыканта, который настолько очарован её талантом и непосредственностью, что таскается с ней весь вечер, слушает ею написанные песни и всячески влюбляется. Потом присылает за ней автобус, везёт на свой концерт, вытаскивает на сцену и заставляет петь самую крутую песню из этого фильма, из-за которой, судя по всему, я на этот фильм и пошла. И это первые 10-15 минут двухчасовой картины. Так сказать, вся экспозиция. А потом начинается то, что начинается. Там, где должна быть драма возникает мелодрама с пафосными диалогами, там, где должно быть раскрытие и трансформация персонажей стоят картонные фигуры, плавающие в сюжете, как медузы, лениво ударяясь друг о друга в попытках хоть как-то показать взаимодействие персонажей на экране.

Персонажам не сопереживалось от слова совсем. Они, по традиции, больше походят на пластиковые куклы. Говорят пафосные речи, ведут странные диалоги, в которых, в принципе, столько же смысла, сколько у диалогов Плуто и Дональда Дака. Диалоги складываются по одинаковым схемам и не несут в себе ничего нового на протяжении этих двух часов. Двух, Карл.

И да, драматургия. Показывать 10 минут плачущего человека — не значит раскрыть его переживания и заставить зрителя сопереживать. Так не работает.

То же и с концовкой — я, к слову, реву на мультиках! Да мне можно просто в мозгу прокрутить пару трогательных сцен из Лило и Ститча, и я разревусь прямо на рабочем месте, заливая слезами свою красивую белую клавиатурку. А вот тут я сидела с абсолютно каменным выражением лица. И это именно в тот момент, когда все должны были дружно рыдать в плечо соседу (не рыдал никто, кстати, это не я черствею).

Даже в документалках больше драмы. Ибо там рассказывают про живых людей. Живые люди многослойные, странные, чуднЫе, с плюсами и минусами, с разными (!!!) чертами характера. А не один факт, выдернутый из биографии и выставленный как основная характеристика человека. Как в мультике «Остров сокровищ». Капитан Смоллет. Говорит правду в лицо, от чего и страдает. Не женат.

Так и здесь. Джексон. Чувствительный алкоголик с гитарой.

Элли. Талантливая девчушка с голосом и носом, влюблённая в Джексона. И никакой тебе больше экспозиции…

Про игру актёров. Она хороша. Бесспорно хороша. И очень жаль, что им достались такие скучные персонажи с затянутой историей.

По итогу — скучноватая мелодрама с хорошими песнями и многообещающим началом, но разочаровательной продолжением и такой же концовкой. Но саундтреки — огонь!

5 из 10

Источник