Вдали от 8 миллиардов ублюдков

Вдали от 8 миллиардов ублюдков

23 марта в российский прокат вышел американский космический триллер с элементами ужасов — «Живое» — новая картина шведского режиссера чилийского происхождения Даниэлья Эспиноса, который поставил чудовищного, и к тому же запрещенного в России фильма «Номер 44» с Томом Харди.

Сюжет фильма разворачивается на МКС, где космонавты получают образец бактерии с Марса. В ходе рискованных экспериментов найденная форма жизни проявляет агрессивное поведение, что вызывает на станции форс-мажорную ситуацию. Серьезные товарищи с МКС ожидали, конечно, другого: британский ученый Дерри (Эрайон Бакаре), которому нулевая гравитация позволяет забыть про парализованные ноги, видит в Кельвине перспективу для научного прорыва; остальные тоже заинтригованы, но не столь оптимистичны. Потомственный инженер Адамс (Райан Рейнольдс) порывается тварь убить — и по иронии это весь фильм высококлассные специалисты в разных областях и будут делать. Оказывается, что обнаруженная форма жизни стремительно развивается, увеличиваясь в размерах и осознавая все происходящее. Сдержать в клетке такое существо не получается и оно вырывается на свободу. Все бы ничего, только вот питается тварь, которую назвали Кэлвином, органикой. Как можно понять, человек отлично выполняет роль перекуса для монстра.

Фильму играет на руку реализм, на который обращали внимание создатели в рекламной кампании. Уж не знаю, может ли Кэлвин существовать в реальности, но физика (особенно, гравитация) выглядит вполне натуралистично. Простой пример: в скафандре случается сбой в гидравлической системе, после чего внутри образуется жидкость. Сама МКС тоже выполнена здорово. Несмотря на то, что события и факты не идут против логики, перед нами умные персонажи, которые принимают глупые решения. Звездный актерский состав хорошо смотрится в кадре, но их герои получились какими-то безликими, не считая парочку личностей. Прибавьте к этому то, что по воле сценария они совершают странные вещи, которые приводят к гибели.

В техническом плане полный порядок. С физикой, как сказано выше, проблем нет, космические просторы красивы, а музыка начинает играть тогда, когда нужно.

Стоит отметить, что на создание «Живого» создателей вдохновил сюжет «Чужого». «Живое» сочинили Ретт Ривз с Полом Верником — сценаристы «Добро пожаловать в Zомбиленд» и «Дэдпула», — которые и не скрывают влияния «Чужого». У саги о ксеноморфе Ридли Скотта через два месяца ожидается очередная глава, но такое соседство новую ленту о встрече с неизведанным не смущает. Ривз и Верник амбициозно скрещивают «Чужого» с «Солярисом» (здравствуй, Кельвин) и выписывают более-менее реалистичный задник: наше время, образцы с Марса, экипаж, включающий в себя двух американцев (Рейнольдс плюс Джейк Джилленхол), двух британцев (Бакаре плюс Ребекка Фергюсон), японца (Хироюки Санада) и русскую (приятный голливудский дебют Ольги Дыховичной). У каждого есть какая-то душещипательная история (Джилленхол, например, служил лекарем в горячей точке), но вспоминать при встрече со смертельно опасным организмом, как ты презираешь восемь миллиардов агрессивных жителей планеты Земля или какую книжку папа читал тебе перед сном, — не самая лучшая идея. И именно этим экипаж МКС занимается в перерывах между схватками за собственную жизнь.

Итог: В целом, смотрится вполне интересно. Мне понравилось. Это не «Прибытие» и не «Пассажиры». Смотреть или нет, тут решаете сами. Для любителей космических фильмов я советую посмотреть. Еще тут нужно отдать должное Эспиносе, на которого пару лет назад в России спустили собак за ленту «Номер 44»: режиссер изо всех сил закручивает гайки, загоняя напряжение в кадр практически голыми руками.

И да, как утверждает режиссер, что связи с Веномом и Человеком-пауком никакой нет, равно как и сценки после титров. Не знаю будет вторая часть или нет, но конец говорит о продолжении. Время покажет.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ