Важность вклада каждого в общее дело

Важность вклада каждого в общее дело

Так совпало, что фильм «Скрытые фигуры» был посмотрен в один день с русским «Время Первых». Поскольку эти фильмы демонстрировали события, происходящие примерно в одинаковый временной промежуток, данный факт позволил мне провести сравнительный анализ того, как выразили свою версию происходящего в ходе космической гонки и в зарубежном, и в российском продукте.

Скажу честно, мои впечатления от увиденного полностью отражают текущую ситуацию в данном вопросе (я имею в виду вопрос уровня и развития космической программы на сегодняшний день): американская версия на голову опередила российскую. Свою позицию, касательно «Времени первых» я уже выразила в отдельной рецензии, посвященной оному фильму. В этой рецензии, мне бы хотелось отразить то, чем меня поразила (в хорошем смысле) американская интерпретация.

Я не делала этого в рецензии на «Время первых» и не буду делать этого для «Скрытых фигур»: а именно анализировать историческую правдивость событий, отраженных в фильме. Ибо, история, на мой взгляд, это такая область, в которой никогда не знаешь, что тебе преподнесли под видом правды, а что произошло на самом деле.

Итак, в центре сюжета две истории, тесно переплетающихся между собой. Однако, несмотря на это, каждая из них, несет в себе свою мораль.

Первая ветка событий — это события, происходящие в NASA в тот момент, когда СССР, сделав рывок вперед, отправил человека в космос — первым. И, сразу же, что мне понравилось в демонстрации этой истории- так это то, как этот момент обыгран в фильме. А именно, я увидела уважение к прорыву, совершенному СССР, а также увидела признание СССР как сильного соперника, на тот момент. В этой демонстрации не было никакой помпезности или попытки принизить реальные достижения. Вместо этого, была констатация факта. Я бы это выразила следующим образом: «СССР нас опередил и это так. Но мы будем двигаться дальше». Собственно, весь фильм и строится вокруг этого «дальше».

Второй сюжетной линией является история трех темнокожих женщин-специалистов, работающих в NASA в тот момент, когда, помимо всего прочего, в стране, под острым углом, встала необходимость решения проблемы сегрегации. Сперва может показаться, что эта отдельная биографическая история отдельных трех личностей. Однако, при детальном рассмотрении, эта история окажется неотделимой частью основных событий фильма.

Именно то, как ладно эти две истории, были сплетены вместе и к какому общему и важному выводу приведен этот фильм, меня поразило больше всего. В отличие от русского «Времени Первых», данный фильм строится не по принципу «от общего к частному», а по принципу «от частного к общему». В данном фильме умело сделанный акцент на трех главных героинях не возводят их важность в процессе космической гонки в абсолют. Действиям этих героинь выделено особое, важное место, но в то же время, их действия рассматриваются вкупе с действиями других героев фильма. Да, остальные герои не настолько знамениты и их имена не остались в истории, как остались в истории имена Кэтрин Джонсон, Дороти Вон и Мэри Джексон. Однако, режиссер сделал все, чтобы действия других специалистов, денно и нощно трудящихся над восстановлением имиджа страны на космической арене, не были забыты и так же оценены по достоинству зрителем. На мой взгляд, именно такое представление достижений страны — как общее достижение всех и каждого- и делает большую честь этому фильму. В отличие, от вышеупомянутого российского продукта, в котором акцент был полностью смещен на три отдельных фигуры, а в виде мотивации была представлена мотивация не «вывести страну на новый уровень», а «стать первыми любой ценой».

Что касается проблемы сегрегации, то она уже не единожды демонстрировалась в современных американских фильмах. И, как я уже писала в своей рецензии на фильм «Прислуга», этот факт, на мой взгляд, достоин отдельного восхищения. Как говорится, осознание совершенных ошибок демонстрирует готовность взять на себя ответственность за те или иные действия.

В этом фильме данная проблема рассматривается как реальный барьер, мешающий общему успеху. Но, что еще более ценно, фильм демонстрирует и то, с помощью чего этот барьер можно преодолеть. Он демонстрирует те ценности, взяв на вооружение которые, человек сможет прирасти над собой. А именно: целеустремленность, мужество, стойкость, сила духа, единство и. тд. Именно эти ценности, на мой взгляд, демонстрируемые зрителю и способствуют тому, чтобы зритель в зале чувствовал свою принадлежность к происходящим на экране событиям. А не демонстрация полей, светлячков и прочих абстрактных и никак не применимых к реальным обстоятельствам, клише. Хотя, конечно, каждому свое.

Отдельным небольшим минусом для меня стала российская адаптация названия этого фильма: «Hidden figures». Перевод вышел дословным: «Скрытые фигуры». Однако, если знать и другие значения слова «figures», то на мой взгляд, было бы более уместно перевести как «Скрытые (математические) значения». Или как-нибудь по-другому, но в сторону значения этого слова, не как «фигура», а как «цифровой показатель».

Для меня этот фильм представляет следующую ценность. Он демонстрирует непростой период в жизни отдельной страны, он открыто говорит о социальных проблемах, которые так же присутствовали в этот временной промежуток, при всем при этом он показывает насколько важно не сдаваться, даже в те моменты, когда кажется, что ничего не получается. Насколько важен вклад каждого в отдельности в общую победу.

9 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ