В последний раз… В последний, мать его, раз

В последний раз… В последний, мать его, раз

Росомаха никогда не был единственной центральной фигурой комиксов, рассказывающих историю команды супер-героев «Люди Икс». Заносчивый, взрывной и самонадеянный мутант находился слегка в стороне от основных персонажей, но его сила и харизма были настолько завлекательны, что представить историю без Росомахи было просто невозможно. Помимо участия в основных приключениях непобедимой команды профессора Ксавьера, грозный воин не раз удостаивался особого внимания со стороны руководства Marvel, которое было не прочь выделить для Росомахи парочку графический мини-серий, самая известная из которых вышла из печати в 2003 году и обзавелась хмурым и печальным названием «Старик Логан». Драматическая фантазия Марка Миллара стерла в пыль жизнерадостный настрой «Людей Икс», оставив одну только боль, смерть и разрушения. И несмотря на то, что во вселенной супер-героев существует множество реальностей и любую историю можно переписывать бесконечное количество раз, «Старик Логан» стал своего рода феноменом, на который не могли не обратить внимание продюсеры студии 20 Век Фокс, владеющие правами на экранизацию комиксов о «Людях Икс».

Особый всплеск популярности Росомахи, как самодостаточного и яркого персонажа, произошел благодаря стараниям режиссера Брайана Сингера, снявшего первый кино-комикс современного образца, выстроив на основе графических новелл от Marvel масштабный блокбастер с отличными спецэффектами и выдающимся актерским составом. Решение поместить в центр истории Росомаху оказалось неожиданным, однако как показывает практика — определенно выигрышным. Не побоявшись взять на главную роль практически безвестного на тот момент Хью Джекмана, Сингер тем самым обессмертил не только франшизу, но и вздорного героя, преобразовавшегося в крепкого командного бойца и по совместительству самого популярного мутанта за всю историю серии. Восторженные харизмой Джекмана зрители желали видеть Росомаху в каждом последующем фильме «Людей Икс», а сам актер не спешил разочаровывать поклонников, так как ценил свой образ и славу, которую он ему подарил.

Вслед за завершением трилогии, начатой Сингером и законченной Брэтом Рэттнером, последовал сольный фильм о Росомахе, принятый неоднозначно, но по традиции хорошо проявивший себя в прокате, после чего стало понятно одно: без сиквела точно не обойтись. «Росомаха: Бессмертный» организовал Логану напряженную поездку в Японию, после чего его вновь ввели в основную серию «Людей Икс» на ведущие позиции… Но время не щадит даже бессмертных мутантов, не говоря уже про Хью Джекмана, признающего то, что его физические возможности начинают постепенно угасать. Как бы он не любил своего героя, с ним было необходимо попрощаться, пока не стало слишком поздно. И лучшим выходом из сложившейся ситуации было переосмысление печальной атмосферы того самого «Старика Логана», пожалуй наилучшего окончания славной истории Росомахи, которую только можно было придумать. А потому забудьте о безмятежности Брайана Сингера, напускной драматичности Брэта Рэтнера и молодежном озорстве Мэттью Вона. На арену выходит потрепанный жизнью Логан Хью Джекмана и Джеймса Мэнголда, чтобы в последний раз выпустить адамантиевые когти в плоть непримиримого врага.

Сама история разворачивается спустя несколько десятилетий после того, как Логан (Джекман) вернулся из прошлого, изменив имеющееся положение дел на планете. Мутанты практически исчезли, как биологический вид. Восстановительные процессы в теле героя замедлили свое действие, а профессор Ксавьер (Патрик Стюарт) болен неизлечимой болезнью, постепенно подтачивающей его последние силы. Мир мутантов оказался на грани полного изничтожения, однако старым героям еще представится возможность напомнить о себе. На этот раз — в последний раз. Росомаха и профессор разыграют финальную партию, оставив по себе неизгладимые воспоминания…

Ленту Джеймса Мэнголда сложно назвать аттракционом для публики любой возрастной категории. Наконец-то владельцы прав на комиксы осознали ценность, находящуюся в их руках и сняли по-настоящему крепкое, жесткое, бескомпромиссное кино не просто о мутантах, а о людях, коими они являются в своих сердцах. Смелость создателей, излившаяся в «Логане» заслуживает искреннего уважения, так как они не побоялись изменить сказочную яркость прошлых фильмов о «Людях Икс», заменив ее на брызги алой крови, пот и грязь, сопутствующие Росомахе в его последнем большом приключении. Несколько сложно принять то, что позитивный на все сто процентов финал «Дней минувшего будущего», подаривший жизнь убиенным и с улыбкой глядящий в будущее, вдруг обернулся катастрофой планетарных масштабов. «Логан» предстает пред нами уставшей, но не сломленной историей, с вызовом глядящей вперед. Отсутствие непобедимой команды профессора Ксавьера вызывает грусть, однако фильм дает нам понять, каково изменчива бывает жизнь и что никогда и ни за что нельзя расслабляться, потому что именно тогда можно пропустить удар, от которого уже нельзя будет подняться. Да, Росомаха пытался справиться с демонами прошлого бегством от противостояния, но ему суждено было вернуться на войну, ведь она у него в крови. Пускай приоритеты битвы изменились, былой эпичности противостояния более не воспроизвести, зато мы видим настоящий людей, страдающих от болезней, фобий, несбыточности надежд. Именно они находятся в авангарде «Логана», раскрывая известных персонажей с самой что ни на есть душевной стороны.

Хью Джекман вновь доказал, что он не просто экшен-звезда, появившаяся на небосклоне в обход Мэла Гибсона и Рассела Кроу, коим когда-то была предложена роль Логана. Рослый австралиец с приятными чертами лица и несомненным драматическим талантом сумел придать своему наиболее известному герою уникальные характерные особенности, приходящие лишь с опытом. Долгих 17 лет пребывая в постоянной активности на позиции Росомахи, Джекман точно знал, как его нужно отпустить. Это невероятно грустно, ведь мы помнили нашего излюбленного мутанта безрассудным и диким, смешным и трогательным, не унывающим никогда, не при каких обстоятельствах. В «Логане» же присутствует явное, ощутимое окончание долгого пути. Оно не имеет свойства оставлять спасительные недосказанности, легкой игры более не существует. Благо, продюсеры были не прочь подыграть Джекману в его стремлении выдать эффектную и сильную драматическую точку в затянувшейся истории. Идеальным партнером в конце пути Росомахи стал его давний наставник и друг, критически постаревший профессор Ксавьер в пронзительном исполнении Патрика Стюарта. Именно эти два героя должны были сойтись в «Логане» воедино, так как их время наконец истекло, но уходить во тьму без крепкого прощального кивка они не имели права. И в тоже время «Логан» напоминает нам, что любой конец, это начало чего-то иного. За неизвестностью просто обязана следовать надежда. Возможно она представлена сквозь пелену наворачивающихся на глаза слез, однако она имеется и дарит светлое чувство, присутствующее в «Людях Икс» со времен самого первого фильма.

В итоге хочу сказать, что «Логан» стал достойным завершением истории Росомахи, более ничего не требуется. Сильный финал, достойный и мощный фильм разительно отличается от всего, что было в этой истории ранее. Не ждите легкой, ненавязчивой прогулки. Мир «Людей Икс» повзрослел, а вместе с ним и мы.

10 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ