В погоне за вниманием

В погоне за вниманием

В финальных титрах на экране вновь появляется название фильма — «Вокс Люкс», но на этот раз с подзаголовком — «Портрет 21-го века». Такое пафосное, претенциозное позиционирование выбирает для своей ленты режиссер и автор сценария Брэйди Корбет.

«Вокс Люкс» рассказывает историю вымышленной поп-иконы Селесты (Рэффи Кэссиди играет ее в юном возрасте, Натали Портман — 31-летнюю). Её карьеру запускает трагический инцидент — стрельба в школе, которая, по сути, является вольной реконструкции печально известного «Колумбайна». К слову, инцидент этот поставлен очень сильно, способен не слабо впечатать зрителя в кресло. Селеста — единственная, кто чудом выживает в этой бойне — при помощи сестры выражает свои чувства в песне, которая, после замены в тексте «я» на «мы», становится всенародным хитом. После этого режиссер предлагает зрителю проследить за стартом головокружительной карьеры новой певицы, а затем увидеть, кем стала Селеста спустя 17 лет.

Прежде всего скажу, что Корбету удалось снять фильм, заслуживающий внимания. Это интересный кино-опыт со множеством неординарных творческих решений и мастерской постановкой. Авторский портрет поп-звезды получился местами утрированным, но правдоподобным. Натали Портман в очередной раз демонстрирует образцовую актерскую работу и убедительно перевоплощается в поп-диву с искаженным восприятием самой себя и окружающей действительности. Как только её глаза раскрываются и она начинает видеть, во что превратились ее отношения с сестрой (Стэйси Мартин), дочерью (снова Рэффи Кэссиди, у нее здесь две роли) и внешним миром, она стремится снова зашорить их веществами до тех пор, пока снова не окажется на сцене и тысячи фанаток в очередной раз не убедят ее в собственной божественности.

Режиссер исследует феномен одержимости медийными персонами, но в итоге выруливает куда-то не туда. Жизненный путь своей героини он сопровождает трагедиями — сначала вышеупомянутый «Колумбайн», затем зарифмованное с потерей невинности 11 сентября, а спустя много лет террористы расстреливают пляж в масках из клипа Селесты. Корбет пытается свести поп-музыку и терроризм к общему знаменателю погони за вниманием и славой, и в этом находит суть эпохи, в которой мы живем. Но складывается ощущение, что автор пришел к этим выводам и настолько удовлетворился их провокационностью, что не потрудился по-настоящему их исследовать. Решил, что достаточно будет просто озвучить.

Под конец автор даже приписывает откровенной попсе дьявольскую природу, пытаясь создать современный миф. Но, как по мне, делает этим глянцевому шоу-бизнесу много чести. Да, у современных поп-звезд, таких как Ариана Гранде, Леди Гага или Сиа, которая написала Селесте все её хиты и выступила продюсером «Вокс Люкс», миллионные армии поклонников по всему миру, но они не коварные искусительницы юных умов, рожденные из боли и крови. Они просто делают шоу, которое находит отклик у масс.

«Вокс Люкс» — это необычное кино, которое прежде всего интересно смотреть, несмотря на бросающийся в глаза авторский пафос. С выводами режиссера сложно согласиться, но тем не менее их полезно обдумать. Рекомендую вам не пропускать этот фильм и уделить ему время если не в кинотеатре, то после цифрового релиза. В конце концов, громкое и яркое напоминание о том, в каком безумном мире мы живем, лишним не будет.

8 из 10

Источник