Узник прошлого

Zinda (2006)

Если ваши друзья-хейтеры индийского кино подначивают вас, распевая «Джимми, Джимми» каждый раз, когда вы заикнётесь об Индии, привяжите их к стулу и заставьте посмотреть этот фильм.

Я довольно долго собиралась с духом, чтобы посмотреть этот фильм, и он действительно достаточно тяжёлый. Наверно, это самый «неиндийский» фильм. Интересно, что одним из создателей этого фильма является Санджай Датт — самый, на мой взгляд, «неиндийский» актёр Индии. Да, фильм является ремейком корейского фильма «Олдбой», однако брызги хейтеров на этот счёт мне остались непонятны. Во-первых, корейское кино — на любителя. Во-вторых, в мире создаются тысячи ремейков на самые различные фильмы, однако далеко не всегда они качественные. А этот, на мой взгляд, весьма качественный. Я не смотрела оригинал и вряд ли посмотрю, — раз уж в индийском варианте мне периодически становилось плохо, боюсь даже представить, что наворотили корейцы.

в фильме меня приятно удивил Джон Абрахам. До этого я видела его только в «Близких друзьях» с Баччаном и Чопрой, где он играл довольно стандартную роль. Здесь он сыграл очень ярко, очень выверенно, нигде не перегибая, но и не давая слабину. Пожалуй, в этом фильме он — моё открытие, если можно так сказать. После этого фильма мне захотелось продолжать знакомство с остальными его работами, а такое со мной бывает редко.

Слегка посмешило явная склонность оператора каждый раз задержаться объективом в декольте Лары Датты. Кстати, здесь она мне понравилась больше, чем в том же самом «Доне», который я обожаю, но в котором она, на мой взгляд, была совершенно деревянной и вызвала скорее раздражение. Здесь она живая и эмоциональная.

Санджай Датт сыграл свою роль прекрасно, как всегда. Очень приятно смотреть на него в драках, сразу видно, что это не просто постановка, человек знает своё дело — недаром одно время он даже помогал продвижению проектов боевых искусств в Индии. Актёр убедителен как в сценах, чересчур жестоких, так и в эмоциональных моментах. Вообще, мне всё больше кажется, что это один из наиболее недооценённых индийских актёров в плане «наработанных» фильмов, маловато в его репертуаре действительно достойных его таланта работ, а ведь на самом деле он очень тонко играет подобные психологические роли. Кстати, он также сам исполнил песню «Kabhi muskura ke».

История в этом фильме… неоднозначная. Если сначала нам показывают только один взгляд на состоявшееся, то после раскрытия основных нитей полюс сочувствия у меня начал метаться, как бешеный. Даже после окончания просмотра фильма я так и не поняла, какую концовку я бы всё же хотела получить. Наверно, ни один фильм не держал меня в таком напряжении в течение всего просмотра. Может быть, дело ещё в том, что внимание не рассеивалось на стандартные для индийцев песни и танцы, — против которых я ничего не имею, но здесь они явно были бы лишними, и очень хорошо, что создатели это поняли. Музыка в фильме есть, само собой, но, как мне кажется, не более, чем в любом другом европейском фильме, идёт она за кадром, не отвлекая от событий и не рассеивая внимания. Все песни подобраны точно в стиле фильма. Кстати, насчёт песни «Kya Main Zinda Hoon» в ютюб даже разгорелся небольшой скандал, индийцы чуть ли не порнушкой его обзывали, что лично меня поставило в тупик, — это как же сильно надо постараться, чтобы увидеть там порнушку, видео снято очень аккуратно. Но, видимо, индийцы и к такому не привыкли.

К фильму у меня претензий нет. Кастинг, музыка, игра актёров — всё здесь на самом высоком уровне. Жаль, что такие фильмы снимаются в Индии слишком редко, и популярностью при сборах не пользуются. Было бы их побольше, намного легче жилось бы любителям индийского кино!

Источник.