Уходящие

Наделённая очень простым сценарием, а также сюжетом, что без особого старания может уложиться на одном тетрадном листке, Великая стена обладает своим очарованием и мрачноватым тоном, который полили краской различных цветов: красный, синий, оранжевый, чёрный, зелёный — но создателям показалось мало ингредиент составляющих и они приправили фильм самым огромным слоем взрывов и прочим пиротехническим чудом, тут и Майкл Бэй, Роланд Эммерих или Джордж Миллер подобное одобрили бы. 

История повествует о двух авантюрных бродягах, искателей приключений и потасовок. В один миг, они становятся подобием избранных и помогают в противостоянии китайским воинам, сражающимся с некими демонами или же — высшими существами, обладающими развитой умственной хваткой и потенциалом для завоевания всей планеты. Угроза, в общем, серьёзная. Вот что удачно удалось донести режиссёру Чжан Имоу, так это ни разу не супергеройский тон. Два друга-пройдохи, больше всего обеспокоены собственными жизнями, выгодой и загадочным порохом, аналогом самых ценных драгоценностей и золота. С помощью взрывоопасной смеси, можно не только быть богатым и жить в достатке, но и устраивать локальный апокалипсис. Персонажи Мэтта Дэймона и Педро Паскаля, способны, всё же, меняться, они делают выводы, принимают несвойственные себе решения, спасают друг друга или бросают на время, пускаясь во все тяжкие.

Кино содержит много юмора. Диалоги порой заставляют улыбнуться, иногда и не от чего-то смешного, а от искренности и жизненности случая. Уиллем Дефо порадовал своим присутствием, поначалу, нелегко распознать мотивы его героя, но подсознательно догадываешься — этот человек не так прост и задумывает неладное. Украшением картины является Цзин Тянь, изобразившая воинственную красавицу, с принципами и смелостью, достойными восхищения.

Экшен грандиозный, от него получаешь удовольствие, ибо повествование не пытается показаться заумным, оттого и задумываться не над чем, и остаётся только глядеть на действо. И глупостей, как таковых нет — ругать кино не хочется. Ну, а в кадре происходит разнообразие по устранению супостатов — катапульты сносят десятками демонов с поля боя, динамит на куски разрывает плоть, в ход идут копья, луки, мечи и даже импровизированные ловушки-ножницы, разрубающие тела атакующих пополам. Визуальная часть на высоте, а постановка напоминает более мягкую и семейную версию дилогии 300 спартанцев. Некоторые моменты вообще походят на зомби-боевик Война миров Z, только здесь снято всё в более сумасшедшей манере. Глобальные сцены внушают, выглядят захватывающе, во многом, благодаря виртуозной операторской работе Стюарта Драйбёрга (Алиса в Зазеркалье) и Чжао Сяодина (Дом летающих кинжалов). Совместная работа позволила создать впечатляющий результат. Рамин Джавади (Тихоокеанский рубеж) сочинил характерный месту действия саундтрек с вкраплениями эпика.

Свои развлекательные функции, Великая стена отрабатывает умело и не отдаёт скучными минутами, кино заряжает позитивом, показывает настоящую дружбу и крышесносящий экшен.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ