«Ух ты! Трусов нет… Страшное дело. И как мне теперь жить?» — Тор, увидев Халка

«Ух ты! Трусов нет… Страшное дело. И как мне теперь жить?» — Тор, увидев Халка

Можно без всяких досужих домыслов заявлять прилюдно, что проект киновселенной «Марвел» целиком и полностью оправдал себя: он не только привил нездешнюю любовь к культуре комиксов, но и стал лучшим с коммерческой точки зрения, принеся баснословные барыши продюсерскому центру. Однако, фильмы-экранизации о Торе, могучем боге из скандинавских мифов, ставшего волею фантазии составителей комиксов и супергероем, всегда стояли особняком. Все дело в том, что даже исторически сложилось, что Тор не является одним из главнейших любимчиков из «Марвела» и по уровню популярности изрядно уступает тем же Капитану Америке, Человеку-пауку и Железному человеку. И, как следствие, в плане бизнеса отдельные от кроссоверов про Мстителей, Тор коммерчески менее выгоден. Даже воплотивший на экране образ Тора актёр Крис Хемсворт по статусности уступает Роберту Дауни-младшему и Крису Эвансу, сыгравших Железного человека и Капитана Америку соответственно. Но, есть подозрение, что триквел «Тора» с подзаголовком «Рагнарёк» может всё перевернуть с ног на голову.

Идейным вдохновением для третьей части приключений божественного сына могущественного Одина стала серийная арка про… Халка. То есть, про учёного Брюса Бэннера, который в момент сильного гнева превращается в зелёного монстра, громящего всё вокруг (навеяно создание данного персонажа, как известно читающим людям, мотивами произведения «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»). Арка имеет общее название «Планета Халка» и при помощи её происходит история опасных приключений Тора, который вначале оказывается у себя дома в Асгарде, где его отец предаётся немыслимым увеселительным утехам, при этом изгнав с постов своих главных соратников. Тор мгновенно понимает, что в облике Одина явился его названный брат и претендент на трон Локи. Затем Тор отправляется в космос, где оказывается на арене гладиаторских боёв, управляемых неким Грандмастером, и сражается с другом по Мстителям (с тем самым Халком), а потом возвращается в Асгард, чтобы принять бой с Хелой, старшей дочерью Одина, готовящей всем мирам апокалипсис под названием «Рагнарёк». То есть, создатели не ограничились только одной прямой сюжетной линией назревающей эпичной схватки супергероя и суперзлодея.

Третий фильм про Тора и третья смена режиссёра. После Кеннета Браны и Алана Тэйлора «командирский мостик» занял новозеландец с экзотическим именем Тайка Вайтити, известный по лентам «Реальные упыри» (2014) и «Охота на дикарей» (2016). Вайтити не только режиссёр, что ещё и достаточно неплохой комик, поэтому внёс в своего «Тора» немало шуток и забавных эпизодов. Вообще, для киновселенной «Марвел» это не новинка, а, скорее, отличительная черта, когда супергерои на фоне всеобщей смертельной опасности не упускают случая закинуть остроту. Но в «Торе» юмористическая жилка зацвела буйным цветом и зажила собственной жизнью, так что зрителю будет приятно увидеть не только сплошной экшн, основанный на спецэффектах и компьютерной графике, но ещё время от времени расплываться в улыбке (местами можно и посмеяться). Что же касается самого экшна, то это, как и всегда, поставлено на широкую ногу и масштабы покоряют. Множество схваток, удивительных приёмов, сказочного и фэнтезийного оружия не дадут заскучать фанатам «Марвела». Правда, фрагментами всё складывалось впечатление, что у Вайтити этого в переизбытке.

А неподготовленному зрителю, который не всё знает про вселенную «Марвел» (если таковые ещё остались), может показаться, что и персонажей в переизбытке. Каждый раз появляется кто-то новый, тот, кто даже на страницах комиксов имеет второстепенное значение, от этого действительно может закружиться голова. С другой стороны есть и иная категория зрительской аудитория, которая с восторгом углубляется в познание фантазий создателей «Марвела». В «Торе: Рагнарёк» появляются, например, тот же Грандмастер, а ещё Валькирия, Скурдж, Корг, Суртур… В общем, от разнообразия можно и устать, но всё же любопытство по поводу того, что ещё нам предлагает киновселенная берёт своё. Интересно ещё и то, что роль Хелы, главной антагонистки»… Рагнарёка», исполнила Кэйт Бланшетт, одна из лучших актрис последнего времени. Но чему же тут удивляться, ведь скоро (если не уже) голливудские небожители начнут спрашивать друг у друга: «Ты что, ещё не снимался в экранизациях комиксов?!». Бланшетт, как всегда, великолепна, но всё же больше хочется видеть её в более серьёзных фильмах. Грандмастера отдали Джеффу Голдблюму, который некогда уже был в космосе в образе учёного и спасал наш мир от нашествия инопланетян в «Дне независимости» (1996), но здесь он по другую сторону баррикад и образ у него какой-то карикатурный, словно это был немного изменившийся герой Криса Такера из «Пятого элемента» (1997). А вот Крис Хемсворт и Марк Руффало держат свои персонажи на хорошем уровне, к тому же Тору дали ещё и чуточку драматургии (можно отдать должное Вайтити за развитие персонажа).

Разумеется, что поклонники вселенной «Марвел», коих миллионы, уже посмотрели этот кинокомикс, а многие нашли возможность попасть на премьеру. Но ведь существуют и те, кто крайне скептически относятся к подобному жанру, поэтому в завершении рецензии немного слов обращу к ним: можно сколько угодно ругать студию «Марвел» за их мэйнстрим и эксплуатационное мышление, но всё же хотя бы разового просмотра тот же «Тор: Рагнарёк», уверен, достоин. В любом случае, на мой взгляд, этот фильм — один из самых необычных в киновселенной и явно выделяется (хотя критиков окажется, думаю, немало).

8 из 10

Источник