Увядающие подсолнухи

Ван Гог в наше время — это уже не просто художник, недооцененный в свое время, с трагической судьбой и мистической аурой смерти. Ван Гог — это брэнд, который выгодно использовать, чтобы нажиться и распиариться на его имени. Вряд ли найдется художник, который на слуху больше, чем наш великомученик (в последнее время даже Леонардо ушел на бэкграунд).

Режиссер Джулиан Шнабель уже один раз отметился, выпустив свою дебютную картину про американского художника Баскию, что сделал весьма убедительно для своего времени — он рассказал о Баскии почти всё. Здесь же он пытается выстроить некоторый эксперимент, который, как ему кажется, отражает сущность картин и характера самого Ван Гога. Перед нами в фильме не биография, не исторические факты, не домыслы, а просто Ван Гог и его взгляды на этот мир через призму собственного сознания, вплетенный в эпизоды из жизни. Я смотрел практически все художественные фильмы о Ван Гоге и могу сказать, что каждый из них отражает по большей части время, в которое был снят фильм. Но, если в других картинах кроется сюжет, то здесь даже камера интерпретирует сознание самого Ван Гога, как кажется режиссеру картины — нервное и измученное.

Когда-то Дефо играл у Скорцезе Христа, эта мантия, которая водрузилась на Ван Гога и в этом фильме. Ван Гог — мученик, который в один момент в фильме приходит к размышлениям о Христе. Он меньше художник, больше философ. Он не алкаш, не буйный, а человек, которого не понял мир. Вся картина пропитана этой жалостью к художнику, а люди, которые должны играть каких-либо персонажей его окружения, играют по сути сами себя: они смотрят в камеру, они толкают сырой текст, который трудно представить в реальной жизни, они словно призраки, мучающие творца.

Однако, несмотря на то, что фильм является только интерпретацией режиссера и никого более, для любителей Ван Гога просмотр обязателен, поскольку подобной подачи материала о художнике еще не было. В свою же очередь, я бы рекомендовал посмотреть рисованную анимацию «Ван Гог: С любовью, Винсент», которая, по моему скромному мнению, выполнена в талантливом ключе, в отличие от арт-хауса Шнабеля.

5 из 10

Источник